ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий учащихся

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
-Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018г. N 196
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с
изменениями на 30.09.2020);
- Постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28
утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи
Уставом МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш», учебным планом МБОУ ДО «ДТ
«Юлдаш», календарным учебным графиком МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш».
1.2.
Настоящее
Положение
регулирует
режим
организации
образовательного процесса и регламентирует режим занятий обучающихся
Муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Дом творчества «Юлдаш» городского округа
город Уфа Республики Башкортостан (далее – Учреждение).
1.3. Настоящее Положение обязательно для выполнения всеми
обучающимися и их родителями (законными представителями),
обеспечивающими получение обучающимися дополнительного образования.
2. Режим занятий учащихся во время образовательного процесса
2.1 Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ДООП.
2.2 Единицей измерения учебного времени и основной формой
организации учебно-воспитательной работы в Учреждении является учебное
занятие.
2.3 Режим занятий, обучающихся регламентируется учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий.
2.4 Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Если
1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год
начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.5 Продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с
календарным учебным графиком.
2.6 Продолжительность каникул (плановые перерывы при получении
образования) регулируется ежегодно календарным учебным графиком.
2.7 Занятия в объединениях дополнительного образования могут
проводиться в любой день недели, включая каникулярные дни.

2

2.8 Максимальная продолжительность занятий в объединениях
дополнительного образования в учебные дни составляет не более 3-х
академических часов в день, в выходные и каникулярные дни — не более 4
академических часов в день.
2.9 Продолжительность учебных занятий в объединении зависит от
направленности программ.
2.10 После 30-45 минут теоретических занятий организовывается
перерыв длительностью не менее 10 мин.
2.11 Занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не
позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается
окончание занятий в 21.00 ч. (в соответствии с СанПиНом 2.4.4. 3172-14);
2.12 Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально.
2.13 Расписание занятий объединений дополнительного образования
составляется с учётом возрастных особенностей обучающихся и
установленных санитарно-гигиенических норм, утверждается директором
Учреждения. Перенос занятий или изменение расписания производится
только с разрешения администрации Учреждения. В период каникул занятия
могут проводиться по основному расписанию.
2.14
В
случаях
объявления
карантина,
приостановления
образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного
воздуха обучение проходит дистанционно - теоретическая часть занятия,
презентации, видео и т.д. публикуются педагогическими работниками в
социальных сетях.
2.15 При реализации ДООП могут предусматриваться как аудиторные,
так и внеаудиторные занятия, организовываться и проводиться массовые
мероприятия.
2.16 Допускается использование различных образовательных
технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения.
2.17 Для организации дополнительного образования используются
учебные кабинеты и другие помещения Учреждения.
2.18 Педагогическим работникам запрещается:
- пускать во время занятий посторонних лиц без предварительного
разрешения администрации Учреждения, вести прием родителей во время
занятий;
- отпускать обучающихся с занятий на различные мероприятия без
разрешения администрации Учреждения;
- оставлять обучающихся во время учебных занятий одних (в т.ч. в учебном
кабинете, спортивном зале), во время проведения массовых мероприятий; —
удалять обучающихся во время занятий.
3

2.19. В июне ежегодно с 1 по 21 июня на базе «ДТ» Юлдаш»
организуется работа лагеря с дневным пребыванием детей.
3. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся.
3.1. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации и
системы оценки индивидуальных достижений, обучающихся определяется
соответствующими локальными актами Учреждения.
3.2. Освоение дополнительных общеобразовательных программ
завершается итоговой аттестацией сформированности ЗУН и воспитанности.
4.Заключительные положения
4.1. Действие настоящего Положения распространяется на всех
обучающихся Учреждения, независимо от формы обучения, а также на
обучающихся других образовательных учреждений на время пребывания в
Учреждении. Изменения или дополнения, вносимые в Положение, вступают
в силу в том же порядке.
4.2. Данное положение доводится до сведения обучающихся на
занятиях в течение учебного года, на родительских собраниях родителям
(законным представителям) несовершеннолетних учащихся и вывешивается
на видное место для всеобщего ознакомления.
4.3. Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует
бессрочно до замены его на новое Положение. После утверждения
Положения или изменений, внесённых в него, текст Положения или
изменений размещается на официальном сайте Учреждения не позднее 10
рабочих дней после утверждения.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».