1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018г. N 196 утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30.09.2020); - Постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи Уставом МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш», учебным планом МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш», календарным учебным графиком МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш». 1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий обучающихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом творчества «Юлдаш» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Учреждение). 1.3. Настоящее Положение обязательно для выполнения всеми обучающимися и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение обучающимися дополнительного образования. 2. Режим занятий учащихся во время образовательного процесса 2.1 Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ДООП. 2.2 Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательной работы в Учреждении является учебное занятие. 2.3 Режим занятий, обучающихся регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий. 2.4 Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 2.5 Продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с календарным учебным графиком. 2.6 Продолжительность каникул (плановые перерывы при получении образования) регулируется ежегодно календарным учебным графиком. 2.7 Занятия в объединениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая каникулярные дни. 2 2.8 Максимальная продолжительность занятий в объединениях дополнительного образования в учебные дни составляет не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни — не более 4 академических часов в день. 2.9 Продолжительность учебных занятий в объединении зависит от направленности программ. 2.10 После 30-45 минут теоретических занятий организовывается перерыв длительностью не менее 10 мин. 2.11 Занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 ч. (в соответствии с СанПиНом 2.4.4. 3172-14); 2.12 Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально. 2.13 Расписание занятий объединений дополнительного образования составляется с учётом возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм, утверждается директором Учреждения. Перенос занятий или изменение расписания производится только с разрешения администрации Учреждения. В период каникул занятия могут проводиться по основному расписанию. 2.14 В случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха обучение проходит дистанционно - теоретическая часть занятия, презентации, видео и т.д. публикуются педагогическими работниками в социальных сетях. 2.15 При реализации ДООП могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, организовываться и проводиться массовые мероприятия. 2.16 Допускается использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения. 2.17 Для организации дополнительного образования используются учебные кабинеты и другие помещения Учреждения. 2.18 Педагогическим работникам запрещается: - пускать во время занятий посторонних лиц без предварительного разрешения администрации Учреждения, вести прием родителей во время занятий; - отпускать обучающихся с занятий на различные мероприятия без разрешения администрации Учреждения; - оставлять обучающихся во время учебных занятий одних (в т.ч. в учебном кабинете, спортивном зале), во время проведения массовых мероприятий; — удалять обучающихся во время занятий. 3 2.19. В июне ежегодно с 1 по 21 июня на базе «ДТ» Юлдаш» организуется работа лагеря с дневным пребыванием детей. 3. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся. 3.1. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации и системы оценки индивидуальных достижений, обучающихся определяется соответствующими локальными актами Учреждения. 3.2. Освоение дополнительных общеобразовательных программ завершается итоговой аттестацией сформированности ЗУН и воспитанности. 4.Заключительные положения 4.1. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся Учреждения, независимо от формы обучения, а также на обучающихся других образовательных учреждений на время пребывания в Учреждении. Изменения или дополнения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке. 4.2. Данное положение доводится до сведения обучающихся на занятиях в течение учебного года, на родительских собраниях родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся и вывешивается на видное место для всеобщего ознакомления. 4.3. Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно до замены его на новое Положение. После утверждения Положения или изменений, внесённых в него, текст Положения или изменений размещается на официальном сайте Учреждения не позднее 10 рабочих дней после утверждения. 4