Положение о формах контроля

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости, содержание промежуточной и
итоговой аттестации учащихся Муниципального бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования «Дом
творчества «Юлдаш» городского округа город Уфа Республики
Башкортостан (далее- Учреждение).
1.2. Положение разработано с учетом: Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 года № 196).
1. 3. Цель аттестации – выявление исходного, текущего,
промежуточного и итогового уровня теоретических знаний, практических
умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам
образовательных программ.
1. 4. Задачи аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки учащихся в
конкретной образовательной области, выявление степени сформированности
практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой
деятельности;
- анализ полноты реализации образовательной программы
объединения;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной работы;
-выявление причин, способствующих или препятствующих
полноценной реализации образовательной программы;
1.5 Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая
(промежуточная) и итоговая аттестация.
2

Входной контроль - это оценка исходного уровня знаний учащихся
перед началом образовательного процесса.
Промежуточная аттестация– это оценка качества усвоения
обучающимися содержания конкретной образовательной программы по
итогам учебного периода (года обучения).
Итоговая аттестация– это оценка обучающимися уровня
достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего
образовательного курса программы.
1.7. Принципы аттестации.
Аттестация учащихся объединений ДТ «Юлдаш» строится на
следующих принципах:
-научность;
-учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
-адекватность специфики объединения к периоду обучения;
-свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов;
-открытости результатов для педагогов, учащихся и их родителей.
1.8. Функции аттестации.
В образовательном процессе ДТ «Юлдаш» в целом и каждого
объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и
осмысления учащемся полученных теоретических и практических знаний,
умений и навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению
познавательных интересов и потребностей учащегося;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их
актуального развития и определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и
устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного
процесса;
3

д) социально-психологическую, так как дает каждому учащемуся
возможность пережить "ситуацию успеха".
2. Виды контроля
2.1. В современной дидактике образовательного процесса в различных
сочетаниях используются методы - устного, письменного,
компьютерного, самоконтроля учащихся.
2.2. По этапам обучения выделяют входной, текущий
(промежуточный), итоговый контроль.
2.3. Входной контроль определяется педагогом самостоятельно.
2.4. Качество освоения образовательных программ оценивается путем
осуществления текущего контроля успеваемости (промежуточной
аттестации) и итоговой аттестации.
2.5. Текущий контроль осуществляется педагогом в ходе
повседневной учебной работы и проводится в пределах обычных
организационных форм занятий.
3. Содержание промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения
учащимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем), раздела
конкретной учебной дисциплины, предмета по окончании их изучения
по итогам учебного периода с целью определения соответствия уровня и
качества знаний, умений, навыков, требованиям, предусмотренных
соответствующей образовательной программой.
3.2. Основными формами промежуточной аттестации являются:
зачет (устно); опрос; наблюдение; тестирование; выставка (изоприкладной отдел).
3.3. Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются
Учреждением самостоятельно, периодичность промежуточной
аттестации
4

определяется рабочими учебными планами. Конкретные формы
промежуточной аттестации по каждой дисциплине и модулю доводятся до
сведения учащихся непосредственно педагогом.
3.4. Общим условием допуска к промежуточной аттестации
является: регулярное посещение учащимися занятий объединения.
3.5. Содержание и объем материала, подлежащего проверке и
оцениванию, определяется обязательным минимумом содержания
образования образовательной программы.
3.6. В критерии оценки уровня подготовки учащегося входят:
уровень освоения материала; умения использовать теоретические
знания при выполнении практических задач; обоснованность и четкость
изложения ответа.
4. Содержание итоговой аттестации
4.1. Итоговая аттестация– это оценка учащимися уровня достижений,
заявленных в образовательных программах по завершении всего
образовательного курса программы.
4.2 Основными формами итоговой аттестации являются:
зачет (устно); тестирование; выставка (изо-прикладной отдел),
академический концерт (музыкально-сценический отдел).
4.3. Формы и порядок итоговой аттестации выбираются
Учреждением самостоятельно. Конкретные формы итоговой
аттестации по каждой дисциплине и модулю доводятся до сведения
учащихся непосредственно педагогом.
4.4. Общим условием допуска к итоговой аттестации является:
регулярное посещение учащимися занятий объединения.
4.5. Содержание и объем материала, подлежащего проверке и
оцениванию, определяется обязательным минимумом содержания
образовательной программы.

5

5.Содержание и формы проведения аттестации. Формы и критерии
оценки результативности образовательного процесса.
5.1 Содержанием аттестации является:
входной контроль – начальный уровень знаний, умений, навыков
воспитанников по данному предмету;
текущий (промежуточный) - содержание образовательной программы
определенного года (этапа) обучения;
итоговый – содержание всей образовательной программы в целом.
5.2 Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его
образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали
ожидаемым результатам образовательной программы.
5.3 Формы и критерии оценки результативности определяются самим
педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы можно
было определить отнесенность воспитанника к одному из трех уровней
результативности: высокий, средний, низкий.
5.4 Критерии оценки результативности не должны противоречить
следующим показателям: высокий/оптимальный/ уровень – успешное
освоение воспитанником более 70% содержания образовательной
программы, подлежащей аттестации; средний/допустимый/ уровень –
успешное освоение воспитанником от 50% до 70% содержания
образовательной программы, подлежащей аттестации; низкий/критичный/
уровень – успешное освоение воспитанником менее 50% содержания
образовательной программы, подлежащей аттестации.
5.5 Критерии оценки результативности обучения определяются
педагогом, в зависимости от профиля деятельности объединения.
6. Организация процесса аттестации учащихся
6.1. Аттестация учащихся детских объединений Учреждения
проводится три раза в учебном году: предварительная (входной контроль) –
сентябрь; промежуточная – декабрь (январь); итоговая – апрель (май).
6

• В ходе предварительной аттестации осуществляется оценка
исходного уровня знаний учащихся перед началом образовательного
процесса, определяется начальный уровень знаний, умений, навыков,
учащихся по данному направлению.
• В ходе промежуточной аттестации осуществляется оценка качества
усвоения учащимися содержания конкретной дополнительной
общеобразовательной программы по итогам очередного учебного года,
осуществляется оценка уровня достижений учащихся, заявленных в
дополнительных общеобразовательных программах по завершении всего
образовательного курса программы в целом.
В ходе итоговой аттестации учащиеся выявляются причины,
способствующие или препятствующие полноценной реализации
образовательной программы и вносятся необходимые коррективы в
содержание и методику образовательной деятельности объединения.
6.2. В зависимости от содержания и специфики дополнительной
общеобразовательной программы могут быть использованы такие формы как
собеседование, тестирование, контрольные занятия, практические работы,
зачеты, выставки, отчетные концерты, конкурсы, спектакли, открытые
занятия, экзамен, концертное прослушивание, защита творческих работ и
проектов и т.д.
6.3. Формы проведения аттестации и критерии оценки
результативности определяются педагогом в соответствии с реализуемой
дополнительной образовательной программой таким образом, чтобы можно
было определить уровень освоения дополнительной общеобразовательной
программы учащимся и соотнести его с одним из трех уровней
результативности: высоким, средним, низким.
6.4. Педагог самостоятельно разрабатывает задания, которые
позволяют оценить уровень освоения учащимися тем, разделов
дополнительной общеобразовательной программы за определенный период
7

обучения. Параметры, по которым проходит оценка результативности,
должны соответствовать ожидаемым результатам, указанным в
дополнительной общеобразовательной программе.
6.5. В ходе проведения аттестации определяется уровень теоретической
и практической подготовки учащихся, а также уровень их воспитанности.
6.6. Сроки и график проведения промежуточной аттестации
утверждаются приказом директора Дома творчества, формы проведения
определяет педагог в соответствии с реализуемой дополнительной
образовательной программой.
6.7 Предварительную, промежуточную и итоговую аттестацию
осуществляет педагог в соответствии с реализуемой дополнительной
образовательной программой.
6.8. Результаты аттестации оформляются в виде матрицы оценки
качества образования (Приложение 1) по каждой учебной группе.
6.9. Контроль за проведением промежуточной аттестации
осуществляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе.
6.10. Учащиеся, успешно освоившие учебный материал, переводятся на
последующий год обучения.
7. Права и обязанности участников процесса аттестации.
7.1. Участниками процесса аттестации считаются: учащийся, педагог
дополнительного образования, администрация Дома творчества. Права
учащегося представляют его родители (законные представители).
7.2. Педагог, осуществляющий аттестацию имеет право:
• разрабатывать материалы для всех форм аттестации учащихся;
• проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения
учащимися содержания дополнительных образовательных программ,
соответствие уровня подготовки учащегося требованиям дополнительной
образовательной программы по предмету;

8

• давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям
(законным представителям) по методике освоения требований к уровню
подготовки по предмету.
7.3. Педагог в ходе аттестации не имеет права:
• использовать при составлении заданий для аттестации задания, не
предусмотренные дополнительными общеобразовательными программами;
• использовать формы и методы, не апробированные или не
обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения
администрации;
• оказывать давление на учащегося, проявлять к нему
недоброжелательное, некорректное отношение.
7.4. Учащийся имеет право:
• в случае болезни на изменение формы аттестации или ее отсрочку;
• на независимую оценку его уровня подготовки педагогами Центра.
7.5. Учащийся обязан:
• проходить формы аттестации, установленные Домом творчества;
• в процессе аттестации выполнять обоснованные требования педагогов
и администрации;
• соблюдать все нормативы и правила, предусмотренные
нормативными документами, определяющими порядок проведения
аттестации.
7.6. Родители (законные представители) учащегося имеют право:
• знакомиться с формами аттестации, нормативными документами,
определяющими порядок проведения аттестации, критериями оценивания;
• знакомиться с результатами аттестации;
• обжаловать результаты аттестации у администрации Дома творчества.
7.7. Родители (законные представители) обязаны:
• соблюдать порядок и сроки аттестации, определенные нормативными
документами;
9

• корректно, вежливо относиться к педагогам, участвующим в процессе
аттестации их ребенка;
• вести контроль успеваемости своего ребенка, результатов его
аттестации.
7.8. Дом творчества определяет нормативную базу проведения
аттестации, ее порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей
компетенции и несет ответственность за качество ее проведения.
8.Заключительные положения.
8.1 Настоящее положение

имеет свою силу со дня утверждения

приказом Директора учреждения и действует до принятия нового положения.

10

Приложение №1
Матрица оценки качества результата образования (входной, рубежный, итоговый срез)
Объединение ________________________________________________год обучения _______ № группы ______ Срок реализации программы ______
ФИО педагога _______________________________________________________________________________________________
Форма аттестации детей (ребёнка) ________________________________________________________ дата __________________
Качественные индикаторы ЗУН:
1

2

3

4

5

6

ФИО ребёнка
7
8
9

1
0

Знает:

Умеет:

Навыки:

Качественные индикаторы воспитанности:
1. Проявляет личностную позицию
2. Оценивает факты, явления, события
3.Оценивает результат своей деятельности
4. Знание правил ЗОЖ
5. Отношения в коллективе
6. Культура поведения
ЗУН:

1 – низкий уровень
2 – средний уровень
3 – высокий уровень

ВОСПИТАННОСТЬ:
1 – низкий уровень
2 – средний уровень
3 – высокий уровень
11

1
1

1
2

1
3

1
4

1
5

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».