занимательное черчение1

1

1. Комплекс основных характеристик
1.1 Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение программы. •Федеральный закон от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (далее — №273-ФЗ)
•Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при
реализации общеразвивающих программ в области искусств (Приложение к письму
Минкультуры России от 19 ноября 2013 г. №191-01-39/06- ГИ) •Приказ
Минпросвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам» (в ред. Приказов Минпросвещения РФ от
05.09.2019 г. N 470, от 30.09.2020 г. N 533).
•Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
•Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
•Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р, Концепция развития
дополнительного образования детей до 2030 года (далее - Концепция).
•СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
•Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №
093242). •Устав МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш». •Локальные акты МБУ ДО «ДТ «Юлдаш».
Направленность программы: техническая
Актуальность программы:
Актуальность программы «Занимательное черчение» состоит в том, что для
поступления в высшие и средние учебные заведения по профилю изобразительного
искусства и архитектуры требуются знания основ черчения. В рабочей программе
нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у
обучающихся общеобразовательных знаний и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и
дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на
2

различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также
с возрастными особенностями развития учащихся.
Адресат программы: обучающиеся от 12 лет. Выбор данной возрастной категории
для освоения программы обуславливается психологическими особенностями детей в
восприятии материала, мотивации к учебной деятельности, коммуникативной и
аналитической деятельности, формированию мировоззрения.
Формы обучения: очная, с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
Формы занятий: групповая, мелкогрупповая и индивидуальные занятия. При
реализации программы с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий возможны следующие формы проведения занятий: Видеоконференция - обеспечивает двухстороннюю аудио и видеосвязь между
педагогом и обучающимися. Преимуществом такой формы виртуального общения
является визуальный контакт в режиме реального времени. Охватывает большое
количество участников образовательного процесса.
-Чат–занятия - это занятия, которые проводятся с использованием чатов электронной системы общения, проводится синхронно, то есть все участники имеют
доступ к чату в режиме онлайн.
-Онлайн–консультации - это наиболее эффективная форма взаимодействия между
педагогом и обучающимися. Преимущество таких консультаций в том, что, как при
аудио и тем более видео контакте, создается максимально приближённая к
реальности атмосфера живого общения. К наиболее приемлемым для
дополнительного образования можно отнести, также, такие формы как мастер классы,
дистанционные конкурсы, фестивали, выставки, электронные экскурсии. Вид
занятий: Учебные занятия по черчению проводятся в форме аудиторных занятий,
самостоятельной (внеаудиторной) работы и консультаций в виде лекций,
практических занятий.
Объем программы: 72 часа.
Срок освоения: Программа реализуется при 1- летнем сроке обучения.
Продолжительность учебных занятий составляет 37 недель в год.
Режим занятий: Объем учебной нагрузки в неделю составляет 2 часа.
Рекомендуемая продолжительность занятия – 45минут.

1.2 Цель и задачи программы
Цель - приобщение обучающихся к графической культуре, а также формирование и
развитие мышления и творческого потенциала личности. Задачи:
Образовательные:
3

•
формируют знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и
три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах),
а также способах построения прямоугольной изометрической проекции,
фронтальной диметрической проекции и технических рисунков;
•
учат обучающихся читать и выполнять несложные чертежи, эскизы;
аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;
Развивающие:
•
развивают статические и динамические пространственные представления,
образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных
особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по
проекционным изображениям, словесному описанию.
•
развивают умение, определять адекватные способы решения учебной задачи на
основе заданных алгоритмов.
•
формируют творческое решение учебных и практических задач: умение
мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;
самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной
деятельности; Воспитательные:
•
формируют умения самостоятельно пользоваться учебными материалами;
воспитывают трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность,
предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное
отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
2. Содержание программы
Содержание учебного плана: Программа содержит следующие разделы,
отражающие основные характеристики учебного процесса:
• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного
предмета;
• распределение учебного материала по годам обучения;
• описание дидактических единиц учебного предмета;
• формы и методы контроля, формы аттестации, оценочные материалы, итоговая
аттестация;
• условия реализации.
2.1 Учебный план.
Учебный план дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
программы «Занимательное черчение» составлен в соответствии с требованиями к
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и
методическим рекомендациям по их применению.

4

2.2 Календарный учебный график (КУГ).
Календарный учебный график разработан в соответствии с действующими
законодательными и нормативными актами Российской Федерации, уставом
образовательного учреждения и содержанию учебного плана в части соблюдения
продолжительности аудиторной нагрузки, самостоятельной работы, каникулярного
времени. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные,
психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их
жизни и здоровья.
2.3 Учебно-тематический план
№ п/п Наименование
раздела, темы
Вводное занятие
1

Техника выполнения
чертежей и правила
их оформления

2

Геометрические
построения

3

4

Проецирование.
Расположение видов
на чертеже,
наглядные
изображения
Сечения и разрезы

5

Сборочные чертежи

Вид учебного
занятия
Теоретическое
занятие
Теоретическое
занятие,
практическая
работа
Теоретическое
занятие,
практическая
работа
Теоретическое
занятие,
практическая
работа
Теоретическое
занятие,
практическая
работа
Теоретическое
занятие,
практическая
работа

5

Общий
объем
времени в
часах

Максима
льная
учебная
нагрузка

2

2

14

14

10

10

30

30

6

6

4

4

Самостоят
ельная
работа
Аудиторн
ые занятия

Строительные
чертежи

6

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

Итого:

8

8

72

72

1.3. Содержание программы
Учебный (тематический) план
№
Название раздела, темы
1.

Вводное занятие Виды чертежных

инструментов, материалов и

Количество часов
Всег Теори Практ
о
я
ика
2

1

Формы
аттестации
/контроля
Тестирование
Беседа

1

принадлежностей.
Раздел 1. Техника выполнения чертежей 14
и правила их оформления

7

7

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

2

Краткая история графического общения
человека. Значение графической
подготовки в современной жизни и
профессиональной деятельности человека.
Области применения графики и ее виды

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

3

Основные виды графических изображений: 2
эскиз, чертеж, технический рисунок,
техническая иллюстрация, схема.

1

1

Решение
занимательных
задач.

4

Понятие о стандартах. Правила
оформления чертежей. Форматы, масштаб.
Оформление чертежей.

2

1

1

5

Линии чертежа.

2

1

1

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа
Теоретическое
занятие,
практическая
работа
Теоретическое
занятие,
практическая
работа

6

Шрифт чертежный. Прописные буквы
Строчные буквы. Цифры.
6

7

Масштабы. Чертеж не сложной детали
в указанном масштабе.

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

8

Нанесения размеров. Общие сведения.
Карточки-задания.
Раздел 2. Геометрические построения

2

1

1

Карточкизадания.

10

5

5

2

1

1

Решение
занимательных
задач.

2

1

1

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа
Теоретическое

9

10

Простейшие геометрические построения
Деление отрезка и окружности на равные
части.
Построение и деление углов. Построение
касательных.

11 Построение

овала.

занятие,
практическая
работа
Решение
занимательных
задач.

12

Сопряжения. Центр и точки
сопряжений. Сопряжение 2
прямых, сопряжение прямой и
окружности.

2

1

1

13

Сопряжения. Сопряжения
окружностей дугой заданного
радиуса. Карточки-задания.
Раздел 3. Проецирование.
Расположение видов на чертеже,
наглядные
изображения

2

1

1

Решение
занимательных
задач.

30

15

15

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

Теоретическое
занятие,
практическая
работа
Теоретическое
занятие,
практическая
работа

14

Основные теоретические сведения.
Метод проецирования.

2

1

1

15

Центральное прямоугольное
проецирование. Расположение
видов на чертеже.

2

1

1

7

16

Дополнительные виды.

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

17

Образование поверхностей
простых геометрических тел.
Чертежи геометрических
тел.

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

18

Развертки поверхностей
геометрических тел.

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

19

Многогранники

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

20

Тела вращения.

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

21

Параллельное проецирование и
аксонометрические проекции.

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

22

Аксонометрические
проекции
плоских и объемных фигур.
'Прямоугольная изометрическая
проекция.

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

23

Особенности технического
рисунка.

2

1

1

Решение
занимательных
задач.

24

Эскизы, их назначение и правила
выполнения.

2

1

1

Решение
занимательных
задач.

25

Построение изометрической
проекции и фронтальной
диметрии по чертежу. Нанесение
размеров.

2

1

1

Решение
занимательных
задач.

8

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

детали.

2

1

1

Решение
занимательных
задач.

Выполнение чертежа модели с
натуры. Построение наглядного
изображения. Нанесение размеров.

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

Раздел 4. Сечения и разрезы

6

3

3

Основные теоретические сведения
о сечениях. Наложенные и
вынесенные сечения. Обозначение
материалов в сечениях.
Простые разрезы, их обозначения.
Сложные разрезы. Местные
разрезы.

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая

26

Построение чертежа по
наглядному
изображению. Нанесение
размеров.

27

Комплексный
чертеж
Нанесение размеров.

28

29

30

работа
Теоретическое
занятие,
практическая
работа

Соединение вида и разреза.
Разрезы в аксонометрических
проекциях.

2

1

1

Раздел 5. Сборочные чертежи

4

2

2

32

Основные сведения о сборочных
чертежах изделий.

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

33

Способы представления на
чертежах различных видов
соединений деталей.

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

Раздел 6.Строительные чертежи

6

3

3

31

9

34

Основные сведения о
строительных чертежах. План и
фасад здания.

2

1

1

Теоретическое
занятие,
практическая
работа

35

Творческий проект. Коттедж. Дом
моей мечты.

2

1

1

Творческий
проект

36

Итоговое занятие
Итого:

2

1

1

Выставка

72

36

36

3. Планируемые результаты. Знать
и понимать:
-технологические понятия: графическая документация, чертеж, эскиз,
технический рисунок, стандартизация; Уметь:
-выбирать способы графического отображения объекта или процесса;
выполнять чертежи и эскизы, соблюдать требования к оформлению эскизов и
чертежей;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
выполнение графических работ с использованием инструментов,
приспособлений и компьютерной техники; чтение и выполнения чертежей, эскизов,
схем, технических рисунков деталей и изделий.
организация рабочего места для выполнения графических работ. использование условно-графических символов и обозначений для отображения
формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах.
понятие о системах конструкторской, технологической документации и
ГОСТах, видах документации.
выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием
чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки.
Копирование и тиражирование графической документации.
применение компьютерных технологий выполнения графических работ.
Использование стандартных графических объектов и конструирование графических
объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов.
Построение чертежа и технического рисунка.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

10

№

1

2.1 Календарный учебный график
Дата
Дата
Количеств Объем
Режим
реализации окончания учебных
ак. часов работы
программы программы дней
1.09.2023

31.05.2024

37

72

1
раз в
неделю по
2
ак.часа

2.2 Условия реализации программы Методическое
обеспечение:
Реализация программы основывается на принципах учета
индивидуальных способностей обучающегося, его возможностей, уровня
подготовки.
Основным методом общения педагога с обучающимся является диалогическое
общение. Диалоги между преподавателем и ребенком направлены на совместное
обсуждение творческой работы и предполагают активное участие обеих сторон.
Беседа является одним из основных методов формирования нравственнооценочных
критериев у обучающегося.
Основное время на уроке отводится практической деятельности, поэтому создание
творческой атмосферы способствует ее продуктивности. Программа знакомит
обучающихся с различными материалами и техниками, что способствует
стимулированию интереса и творческой активности обучающихся.
В программе учтен принцип системности и последовательности обучения.
Последовательность в обучении поможет обучающимся применять полученные
знания и умения в изучении нового материала. Содержание программы составляют
темы, которые разработаны исходя из возрастных возможностей
детей. Формирование у обучающихся умений и навыков происходит постепенно: от
знакомства со свойствами чертежных материалов, изучения основ графического
изображения, до самостоятельного составления и решения работы
Материально-техническое обеспечение:
Для реализации программы предмета черчение школа имеет библиотечный фонд по
черчению, так же для обучения предоставляются работы выпускников, наглядные
пособия по черчению, плакаты, учебные работы из методического фонда учреждения.

Учебная аудитория оснащена соответствующей мебелью: рабочими столами,
стульями, столом для руководителя, планшетами, натурным фондом с выставочным
11

пространством и специальными рабочими инструментами и материалами для
реализации программы в художественной направленности.
Группа учеников состоит из 15 человек.
К работе в учебном кабинете обучающиеся приступают после проведения
преподавателем соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной
работы, объявлением темы занятия, плана работы. Оборудование:
- Набор чертежных инструментов для работы на школьной доске.
- Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для
плакатов)
- Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического
фонда.
Технические средства обучения: проектор, компьютер. Видеоматериалы:
Презентации уроков по Черчению.

2.3

Формы контроля и аттестации

Формы аттестации
Формы проведения аттестации:
• Текущая (тестирование, самостоятельная работа, просмотр работ.)
Промежуточная (просмотр работ, контрольная работа, тестирование)
Оценочные материалы.
Формы подведения итогов:
• Правильность выполнения;
• Самостоятельность
• Четкость выполнения, композиция.
Способы определения результатов:
В образовательном процессе для диагностики успешности освоения учебной
программы используются:
• метод наблюдения;
• метод анализа продуктов образовательной деятельности обучающегося;
Создание «правильных» моделей, т.е. моделей в которых соблюдены принципы
параметричности, ассоциативности и для которых выполним различного рода
анализ.
Оценка формирования команды по следующим критериям:
12

- сплоченность команды;
- согласованность индивидуальных целей членов команды;
- эффективности работы в команде в сравнении с эффективностью работы над
индивидуальными проектами; Виды контроля:
• Графические работы
• Тестирование
• Решение занимательных задач.
Критерии оценок:
По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются
отметки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
«5» (отлично) - ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме,
при этом чертеж верен, выразителен, подход к работе творческий; умеет
завершать свою работу самостоятельно.
«4» (хорошо) – ставится при способности учащегося выполнять задание по черчению,
но делает незначительные ошибки.
«3» (удовлетворительно) - ставится, если учащийся умеет выполнять задание
по плану педагога, не самостоятелен, не проявляет интереса к выполнению
заданий, работа содержит значительное количество ошибок.

Список литературы
а) основная литература:
1. О преподавании учебного предмета «Черчение и графика» в условиях введения
Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. - на сайте www.ed.gov.ru.
2. Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Книга для учителя. –М.: Гуманит.
3. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по черчению:. – М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.
4. Годик Е.И., Хаскин А.М. Справочное руководство по черчению
б) дополнительная литература для учителя
1. Джонс Дж. К. Методы проектирования, — М.: Мир, 1986.
2. Жукова Е. Т. Реконструкция изображений при изучении сборочных чертежей //
Повышение эффективности и качества преподавания черчения. — М.:
Просвещение, 1981.
3. Карху А. А. Стадии проектирования промышленных изделий / Под ред. проф. Н.
Быкова. — М.: МВПХУ, 1964.
4. Колудрович Кирил. Техническое черчение в картинках. — Белград: Научная книга,
1985.
13

5. Линькова Н. П. Способности к техническому конструированию // Вопросы
психологии. — 1971. — № 3.
6. Сурин Е. Л. Роль пространственного воображения в практике конструкторской
работы и в преподавании графических дисциплин во втузах // Проблемы
восприятия пространства и пространственных представлений. — М.: Изд-во АПН
РСФСР, 1961.
7. Тосунова М. И. Архитектурное проектирование. — М.: Высшая школа, 1978.
8. Шабалов СМ. Политехническое обучение. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 9.
Швецов О. П. Некоторые особенности конструкторско-технологической
деятельности школьников VII—VIII классов: Тезисы доклада на И съезде
психологов. — Вып. II. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1968.
10. Яровой И. Н., Малюта Н. Т., Рыбенцев В. Н. Сборник задач по техническому
труду: Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1976.
Литература для учащихся
1.Чекмарев А.А. Начертательная геометрия и черчение: учеб. Для студентов ВУЗов
– М.: Владос, 1999г.
2.Локтев О.В. Краткий курс начертательной геометрии - М.: Высш. шк.,2001г.
3.Фролов С.А. Сборник задач по начертательной геометрии. М.: машиностроение,
1980 г.
4.Вышнепольский И.С. Техническое черчение. М., Высшая школа 1985
5. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения. 2007 г. Альянс
6. Учебник Черчение под редакцией В.В. Степаковой, рекомендовано МОРФ
М.: Просвещение, 2006г.

14

Приложение 1
Календарно-учебный график на 2023-2024 учебный
год
Объединение «Занимательное черчение» Учебные группы № 1, 2, 3, 4
Расписание занятий:
Группа№ 1 суббота 08.00-08.45;08.55-09.40
Группа № 2 суббота 09.50-10.35;10.45-11.30
Группа № 3 суббота 11.40-12.25;12.35-13.20
Группа № 4 суббота 13.30-14.15; 14.25-15.10
№
заня
тия
1.

дата
проведен
ия

02.09.23

Дата
фактиче
ского
проведе
ния

Тема занятия

Вводное занятие Виды чертежных

инструментов, материалов и
принадлежностей.
Раздел 1. Техника выполнения
чертежей и
правила их оформления
2

09.09.23

Количе Форма
ство
контроля
часов

Краткая история графического
общения человека. Значение
графической подготовки в
современной жизни и
профессиональной деятельности
человека. Области применения
графики и ее виды

15

2

Тестировани
е
Беседа

14

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

3

4

16.09.23

23.09.23

Основные виды графических
изображений: эскиз, чертеж,
технический рисунок,
техническая иллюстрация,
схема.
Понятие о стандартах. Правила

2

ние
занимательн
ых задач.

2

оформления чертежей. Форматы,
масштаб. Оформление чертежей.
Линии чертежа.

Теоретическ
ое занятие,
практическа я
работа

5

30.09.23

2

6

07.10.23

7

14.10.23

Масштабы. Чертеж не сложной детали
в указанном масштабе.

2

8

21.10.23

Нанесения размеров. Общие сведения.
Карточки-задания.
Раздел 2. Геометрические построения

2

Шрифт чертежный. Прописные буквы
Строчные буквы. Цифры.

Реше

2

Теоретическ ое
занятие,
практическа я
работа
Теоретическ ое
занятие,
практическа я
работа
Теоретическ ое
занятие,
практическа я
работа
Карточкизадания.

10

9

28.10.23

Простейшие геометрические построения
Деление отрезка и окружности на
равные части.

2

Решение
занимательн ых
задач.

10

11.11.23

Построение и деление углов.
Построение касательных.

2

11

18.11.23

Теоретическ ое
занятие,
практическа я
работа
Теоретическ ое
занятие,
практическа я
работа

Построение овала.

2

16

12

25.11.23

Сопряжения. Центр и точки
сопряжений. Сопряжение 2 прямых,
сопряжение прямой и окружности.

2

Решение
занимательн ых
задач.

13

02.12.23

Сопряжения. Сопряжения окружностей
дугой заданного радиуса. Карточкизадания.
Раздел 3. Проецирование.
Расположение видов на чертеже,
наглядные
изображения

2

Решение
занимательн ых
задач.

30

Теоретическ ое
занятие,
практическа я
работа

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа
Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

14

09.12.23

Основные теоретические
сведения. Метод
проецирования.

2

15

16.12.23

Центральное прямоугольное
проецирование. Расположение
видов на чертеже.

2

16

23.12.23

Дополнительные виды.

2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

17

30.12.23

Образование поверхностей
простых геометрических тел.
Чертежи геометрических
тел.

2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

18

13.01.24

Развертки поверхностей
геометрических тел.

2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

19

20.01.24

Многогранники

2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

17

20

27.01.24

Тела вращения.

2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

21

03.02.24

Параллельное проецирование и
аксонометрические проекции.

2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

22

10.02.24

Аксонометрические проекции
плоских и объемных фигур.
'Прямоугольная изометрическая
проекция.

2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

23

17.02.24

Особенности технического
рисунка.

2

Решение
занимательн
ых задач.

24

24.02.24

Эскизы, их назначение и правила
выполнения.

2

Решение
занимательн

ых задач.

Построение изометрической
проекции и фронтальной
диметрии по чертежу.
Нанесение размеров.
Построение чертежа по
наглядному изображению.
Нанесение размеров.

2

Решение
занимательн
ых задач.

2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

16.03.24

Комплексный чертеж детали.
Нанесение размеров.

2

Решение
занимательн
ых задач.

23.03.24

Выполнение чертежа модели с
натуры. Построение наглядного
изображения. Нанесение
размеров.

2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

Раздел 4. Сечения и разрезы

6

25

02.03.24

26

09.03.24

27

28

18

29

30.03.24

Основные теоретические
сведения о сечениях.
Наложенные и вынесенные
сечения. Обозначение
материалов в сечениях.

2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

30

06.04.24

Простые разрезы, их
обозначения. Сложные разрезы.
Местные разрезы.

2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

31

13.04.24

Соединение вида и разреза.
Разрезы в аксонометрических
проекциях.

2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

Раздел 5. Сборочные чертежи

4

32

20.04.24

Основные сведения о сборочных
чертежах изделий.

2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

33

27.04.24

Способы представления на
чертежах различных видов
соединений деталей.

2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

Раздел 6.Строительные
чертежи
Основные сведения о
строительных чертежах. План и
фасад здания.

8
2

Теоретическ
ое занятие,
практическа
я работа

34

04.05.24

35

11.05.24

Творческий проект. Коттедж.
Дом моей мечты.

4

Творчески
й проект

36

18.05.24
25.05.24

Итоговое занятие
Экскурсия в ДТ «Юлдаш»
Итого:

2

Выставка

2

Наблюдение

37

74

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
педагога дополнительного образования Миловзоровой М.В.
19

Деятельность объединения «Занимательное
направленность направленность.

черчение»

имеет

техническую

Количество обучающихся объединения 60 человек.
Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 12 до 14лет.
Формы работы – групповые.
Цель: создание условий для формирования социально-активной, творческой,
эстетически ориентированной и нравственно достойной личности, патриотично
настроенной, способной на сознательный выбор жизненной позиции средствами:
Задачи:
использовать воспитательные возможности индивидуальной работы с
обучающимися и разного уровня, и направленностей мероприятий
поддерживать активное участие детей в жизнедеятельности объединения,
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
мероприятий;
использовать в воспитании учащихся возможности учебных занятий, используя
интерактивные формы работы с обучающимися, связь учебного материала с
жизнью, привлекая материал исторического и культурного наследия всей
страны, акцентируя учебный материал на ценностных и нравственных
аспектах, учитывая потребности, интересы, способности каждого ребёнка;
использовать в воспитании учащихся возможности профориентационной
работы;
организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
№

Наименование
мероприятия

Дата
проведения

Форма
проведения

Участие в мероприятиях ДТ «Юлдаш»
1.

День Республики

октябрь

беседа

2.

День матери

ноябрь

беседа

3.

Новый год

декабрь

Викторина

20

Примеча
ния

4.

День
Отечества

защитника февраль

5.

8 марта

март

выставка работ

6.

День космонавтики

апрель

Интеллектуаль
ная программа

7.

9 мая

май

беседа

игровая
программа

Гражданско-патриотическое воспитание
1.

День Республики

октябрь

2.

Уфа - город боевой и Осенние и дист.
весенние
экскурсии по
трудовой славы
каникулы
памятным
и
историческим
местам

3.

В жизни есть место
подвигам

4.

Знакомство с историей, В течение
обычаями, традициями, года
природой родного края

5.

История моей
странызнакомство
с героическими
страницами.

февраль

квест

Просмотр
видеофильма
Викторина.

Осенние и Тематические
весенние
часы,
каникулы

Духовно-нравственное воспитание
1.

Этот мир одинаков для
всех

2.

Самый
человек

3

Правила вежливости
хороших манер

сентябрь

счастливый октябрь
и ноябрь

Урок доброты

Урок доброты
Урок доброты

21

4.

Поздравления
пожелания

и март

5.

С чего начинается
дружба и т.д.

Урок доброты

апрель

Урок доброты

Художественно-эстетическое воспитание
1

Знакомство с художниками Декабрь
России,
Март
Башкирии, г. Уфы
Апрель

просмотр
видео

Профориентационное воспитание
1.

Путешествие
в
мир Осенние,
профессий (Если возраст весенние
детей 5-7)
каникулы

Профориентац
ионные уроки в
формате игры,
викторины

ЗОЖ , безопасность, ПДД
1.

Всероссийский
урок сентябрь
безопасности-действия
при ЧС

Беседа

3

Всероссийский

Беседа

урок- май

действия при пожаре
4.

Здоровое
отличное

питание- Октябрь;
настроение
Декабрь;
Режим дня - основа жизни Март.

Уроки здоровья
в
форме
беседы,
викторины

Здоровым быть модно
Работа с родителями
1

« Ваш ребенок пришел в сентябрь
творческое объединение»;

Родительское
собрание

2

« Успех каждого ребенка»

Родительское
собрание

май

22

3

Совместные мероприятия

ноябрь

(участие
выставке

в

«Талантливые
родители»
Работа с одаренными детьми
Составление
портфолио(Володина
Анастасия)

В течение
года

Электронный и
распечатанный
вариант

Диагностика воспитательной работы
1

Уровень воспитанности
учащегося

октябрь

таблица

2.

Уровень воспитанности

май

таблица

3.

Самоанализ
воспитательной работы в
объединении

май

отчет

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел
1

Стр.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

1.1.

Пояснительная записка

1.2.

Цель и задачи

1.3.

Содержание программы. Учебный (тематический ) план
(первый год обучения)

1.4.
2

Содержание учебного (тематического) плана
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
23

2.1

Календарный учебный график

2.2

Условия реализации программы

2.3

Формы контроля и аттестации

2.4

Оценочные материалы

3

Методические материалы

4

Дидактическое обеспечение

5

Список литературы
Приложения

24

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».