пластическое моделирование1

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Пластическое моделирование» составлена с учетом возрастных,
психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической
теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого –
изобразительная деятельность ребенка. Однообразное, шаблонное повторение одних и
тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.
Именно

изобразительная

продуктивная

деятельность

с

использованием

нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития
способностей детей.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1.

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об

образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021);
2.

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях

прав ребенка в Российской Федерации»;
3.

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года

(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4.
28.09.2020

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
N

28

"Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (разд.VI. Гигиенические
2

нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
6.

Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на

заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря
2018 г., протокол № 3);
7.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018

г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее –
Порядок);
8.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019

№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель);
9.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими

образовательную

деятельность,

электронного

обучения,

дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
10.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
11.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019

№ 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими

образовательную

общеобразовательным

программам,

деятельность

образовательным

по
программам

основным
среднего

профессионального образования, 10 основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

3

12.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и

министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме
реализации образовательных программ
-

Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ, включая разноуровневые. Письмо Минобрнауки России
№ 09-32-42 от 18.11.2015
-

Методические

дополнительных

рекомендации

образовательных

по

программ,

реализации

адаптированных

способствующих

социально-

психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их
особых образовательных потребностей. (Письмо Минобрнауки России от 29 марта
2016г, №ВК 641-09)
Программа

«Пластическое моделирование» дает возможность расширить и

дополнить образование детей в области изобразительного искусства.
Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане
умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор,
способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Занятия
лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять
главное, характерное, учат не только смотреть и видеть, но и на создание
оригинальных

произведений,

отражающих

творческую

индивидуальность,

представления детей об окружающем мире. Ведь герои и сюжеты будущих работ
находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо
только помочь ребёнку их отыскать.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка,
мышцы пальцев, ловкость рук. Именно лепка учит выражать свои чувства и мысли.
Чтобы ребёнок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, нужно дать
ему в руки пластичные материалы.
4

Лепить можно из глины, пластилина, воска, полимерной глины.
В начале прошлого века в Аргентине придумали особую смесь из кукурузного
крахмала, клея, масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной
лепки. Эта смесь получила название — «холодный фарфор». «Холодный фарфор» на
сегодняшний день является абсолютно безвредным, удобным и весьма дешевым
материалом для лепки. Из-за очень гладкой и однородной текстуры, замечательной
пластичности он очень удобен в использовании. Еще одним плюсом «холодного
фарфора» является то, что работать с ним могут не только взрослые, но и даже дети.
При застывании «холодный фарфор» приобретает твердость, что отличает его от
пластилина. Этот замечательный материал дает неограниченные возможности для
творчества, из него можно слепить всё что угодно.
Актуальность программы.
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности
ребёнка,

выявить и

развить творческие

способности

чувство

прекрасного,

эстетический вкус. Важная роль отводится формированию культуры труда:
содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени,
планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению
правил безопасной работы.
Новизна заключается в том, что программа дает возможность не только изучить
различные техники лепки, но и применить их в изготовлении нужных для жизни
предметов (игрушки, бижутерия и т.д.), позволяет сориентировать и научить работать
в

команде, улучшить

коммуникативные

навыки общения, снизить

уровень

конфликтности.
Программа содержит разделы, включающие в себя как процесс изготовления
изделий, так и процесс изготовления самого материала для лепки, составляющие
ингредиенты которого можно постоянно изменять, заменять на появляющиеся
новинки.

5

Отличительная особенность данной программы в том, что она позволяет
подобрать ребенку задание в соответствии с его возможностями, включает в себя
различные элементы декоративно-прикладного искусства, а также объединяет знания,
систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная программа
способствует

формированию

и

развитию

художественно-эстетического

и

образнопространственного восприятия окружающего мира детьми дошкольного
возраста, умению самостоятельно создавать творческие работы, адекватно оценивать
свои результаты в работе. Кроме того, программа призвана развивать толерантное
поведение, терпимость в детях.
Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом
уровня развития детей.
Адресат программы. Программа ориентирована на детей в возрасте 5-7 лет.
Объем и сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1 год
обучения. Общее количество в год - 72 часа.
Форма обучения – очная и возможен заочный

формат обучения

с

применением дистанционных технологий.
Режим занятий. Один раз в неделю по 2 академических часа (для детей 5-7 лет
по 30 минут) с перерывом на отдых 10 минут. Расписание составлено с учетом
пожеланий детей и родителей (законных представителей).
Особенности организации образовательного процесса. Образовательный
процесс осуществляется на русском языке в соответствии с учебным планом и
календарным учебным графиком в объединении, сформированном в группы
обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы). Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или
всем составом объединения.

6

Программа включает теоретическую и практическую части, содержание которых
соответствует требованиям развивающего обучения с учетом физиологических и
возрастных особенностей детей. Теоретическая часть программы – это знакомство
обучающихся

с

основными

понятиями,

закономерностями

и

принципами

пластического моделирования. Подача теоретического материала сопровождается
видеоматериалом, демонстрацией плакатов, авторских работ. Практическая часть
программы строится на воплощение каждой темы в материале и освоении
соответствующей

ему

технике

обработки,

приемов

работы,

пользование

инструментами.
В программе используются различные образовательные технологии –
традиционные и инновационные, активные и интерактивные, а так же различные
методы и формы обучения: практические занятия с педагогом, занятия с
использованием

ПК

и

мультимедиа,

самостоятельная

работа

обучающихся

предполагает выполнение кейс-заданий, творческих работ и проектов.
Для активизации образовательной деятельности используются методы
обучения:
-

словесный

(объяснение,

пояснение, беседа,

рассказ,

вопросы,

словесная инструкция);
-

наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

-

практический;

-

эмоциональный
(подбор
художественных

ассоциаций,

образов,

создание

впечатлений);
-

проблемное обучение – стимулирование детей к самостоятельному поиску знаний,
необходимых для решения конкретной проблемы;

-

межпредметное обучение – использование знаний из разных областей, их
группировка и концентрация в контексте конкретной решаемой задачи;

7

-индивидуализация обучения – использование внутригрупповой дифференциации по
уровням познавательного интереса и художественных способностей.

Предложенные методы работы являются наиболее продуктивными при
реализации поставленных целей и задач программы и основаны на проверенных
методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.
При реализации программы могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные занятия (воспитательные мероприятия и праздники).
Программа может быть реализована с применением дистанционных
технологий обучения с учетом Положения об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ», утвержденным педагогическим
советом МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш». Для организации обучения используются
следующие дистанционные технологии: социальная сеть «ВКонтакте», приложение
«Телеграмм», образовательная платформа «Сферум». Обучение с применением
дистанционных технологий
зависимости

от

предусматривает онлайн и офлайн обучение в

технических

возможностей

обучающихся.

В

программе

предусмотрено проведение стартовой, промежуточной и итоговой аттестации в
соответствии с Положением о проведении аттестации обучающихся МБОУ ДО «ДТ
«Юлдаш», где определены формы, порядок и периодичность проведения аттестации
обучающихся.
Программа может быть адаптирована для обучающихся с ограниченными
возможностями

здоровья,

детей-инвалидов

с

учетом

особенностей

их

психофизического развития.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель программы «Пластическое моделирование»: формирование у детей
комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного
8

творчества, раскрытие широких возможностей социализации обучающихся в процессе
привития трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного
мышления и эстетического вкуса.
Задачи.
Личностные
- формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к
обучению и развитие мотивации к освоению основ художественной деятельности; развитие художественного вкуса и системы ценностных ориентаций;
- воспитание аккуратности и дисциплинированности при выполнении работы;
- воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, целенаправленности.
Метапредметные
- развитие аналитических способностей, памяти, внимания, воли, глазомера,
пространственного воображения, мелкой моторики рук, сенсомоторику, образного и
логического мышления, художественного вкуса;
-формирование понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер
предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», композиция».

Предметные
– научить лепке развивая не только художественные способности, но и абстрактное и
логическое мышление, воображение;
- научить конструктивному и пластическому способам лепки;
- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть
результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный
замысел;
- знакомство с оборудованием и различными пластическими материалами: стеки,
ножи, фактурные поверхности, пластика - масса.

9

Содержание программы «Пластическое моделирование» построено с учетом
возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их
пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть предполагает изучение обучающимися истории лепки и
инструмента, региональных особенностей и технологических приемов лепки,
включает в себя задания по аналитической работе в области декоративноприкладного
искусства.
Практическая часть основана на применении теоретических знаний и навыков
ремесла в учебном и творческом опыте.
Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы могут
использоваться записи музыки, что способствует эмоциональному развитию детей.
Содержание программы включает следующие разделы:
- изучение материалов и инструментов;
- привитие навыков работы с полимерной глиной;
- плоскостная лепка;
- рельефная лепка;
- объемные изделия.
В программе учтен принцип систематического и последовательного обучения.
Последовательность в обучении поможет обучающимся применять полученные
знания и умения в изучении нового материала.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Название темы

Общее
В том числе
количество
часов
теор. практ.
10

1. Инструменты и материалы

1
2
3

4

5

6

Вводное занятие. Инструменты и 2
1
материалы. Беседа по ТБ.
Основы композиции. Цветоведение.
2
1
Знакомство с техникой «торцевание
4
1
пластилином». Пластическая
живопись.
2. Привитие навыков работы с полимерной глиной
Виды полимерной глины
4
Инструменты
и
материалы.
Физические и химические свойства
материалов. Общие правила работы с
глиной. Знакомство с техникой лепки
из полимерной глины. Выполнение
простейших форм (бусины, кольца,
кубики и др.).
Технология изготовления морских 4
обитателей: морские звезды, ракушки,
рыбки.
Лепка,
раскрашивание,
тонировка
3. Плоскостная лепка.
Выполнение несложных изделий из

11

2

1
1
3

1

3

1

3

1

1

12

4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Инструменты и материалы 1.Тема:
Вводное занятие. 2 ч.
Знакомство с правилами техники безопасности, показ презентации о красоте и
разнообразии изделий из глины, фарфора. Знакомство с инструментами и
материалами.
Практическая работа: выполнение несложных элементов из глины: шарик,
«колбаска», жгут, и др.
2.Тема: Основы композиции. Цветоведение. 2 ч.
Понятие «эскиз», «рисунок», «композиция», «орнамент», «рапорт», «ритм»,
«колорит». Законы построения
композиции. Особенности растительных и
геометрических орнаментов.
Цветовой круг «Основные и составные цвета». Теплые и холодные цвета. Контраст.
Цветовая сочетаемость. Цветовое (колористическое) решение. Форма и пропорция.
Самостоятельная работа: Построение растительных и геометрических орнаментов.
Смешивание красок для получения нужного цвета.
3. Тема: Знакомство с техникой «торцевание пластилином». Пластическая живопись.
4 ч.
Понятие «торцевание», «живопись».
Практическая работа: выполнение аппликации на картоне в технике «торцевания», в
технике пластической живописи выполнение осеннего листа.
2. Привитие навыков работы с полимерной глиной
4. Тема: Виды полимерной глины. Инструменты и материалы. 4 ч.
Знакомство с видами полимерной глины. Физические и химические свойства
материалов. Знакомство с техникой лепки из полимерной глины. Выполнение
простейших форм (бусины, кольца, кубики и др.). Формирование художественного
вкуса, умения грамотно подбирать цвета. Самостоятельная работа: выполнение
несложного украшения из бусин.
5. Технология изготовления морских обитателей. 4 ч.
Разнообразия морских обитателей. Приемы лепки ракушки, морских звезд, рыбок.
Выполнение морских обитателей. Просушивание, тонировка акриловыми красками.
3. Плоскостная лепка
6.Тема: Выполнение несложных изделий из простых элементов из
самозатвердевающего пластилина. 2 ч.
Знакомство с выразительными средствами предмета «Лепка». Выполнение
предварительных упражнений на изготовление простых элементов: жгут, шарик,
пластина, колбаска, сплющенный шарик и др. Формирование умения комбинировать
простые формы в изделии. Роспись поделок после просушки.
13

Самостоятельная работа: выполнение зарисовок несложных орнаментов из простых
элементов.
7. Тема: Технология изготовления плоских панно.4 ч.
Дальнейшее формирование умения работать по шаблону, составление несложной
композиции на осеннюю тему с отпечатками сухих растений. Роспись поделок после
просушки.
Самостоятельная работа: выполнение зарисовок несложных композиций из листьев.
8. Тема: Технология изготовления плоских игрушек-подвесок. 6 ч.
Выполнение несложной композиции из простых элементов по шаблону.
Дальнейшее формирование умения работать по шаблону, дополнение композиции
мелкими деталями
Показ презентаций о разнообразии пород кошек и о декоративных рыбках.
Лепка плоских игрушек-подвесок «Чудо-рыбка», «Чудо-кот». Роспись поделок после
просушки.
Самостоятельная работа: выполнение зарисовок несложных орнаментов из простых
элементов.
4. Рельефная лепка.
9. Тема: Знакомство с выполнением невысокого рельефного изображения. 2 ч.
Формирование умения набирать массу изображения, способом отщипывания
пластилина от целого куска и наклеивания на изображение – шаблон. Композиция
«Крошки-осминожки», «Свекла», «Морковь» «Яблоко», «Ягоды», и др.
Использование картона, гуашевых красок.
Самостоятельная работа: выполнение зарисовок крошек-осминожек, овощей, фруктов,
ягод.
10. Тема: Закрепление умения набирать полуобъемную массу изделия. 6 ч.
Дальнейшее формирование умения работать с полуобъемным изображением,
дополнение композиции мелкими деталями. Композиция «Божья коровка», «Жуки»,
«Кит», и др. Использование картона, гуашевые краски.
Самостоятельная работа: работа с иллюстративным материалом.
11. Тема: Создание сложной формы предмета с последующим декорированием. 6 ч.
Формирование способности добиваться выразительности образа, развитие
фантазии, воображения «Веселые поварята», «Снегири», «Новогодние игрушки»
и др. Использование картона, теста, семечек, круп, веточки елок и др.
Самостоятельная работа: выполнение эскиза веселый поваренок, снегири, новогодние
игрушки.
12. Тема: Выполнение тематических композиций. 4 ч.
Работа над сложной полуобъемной композицией: создание предварительного эскиза,
поиск цветового решения, выполнение работы в материале.
«День защитника
Отечества», «Подарок маме». Использование картона, гуашевых красок.
Самостоятельная работа: выполнение тематической композиции по образцу.
14

5. Объемные изделия
13. Тема: Особенности лепки объемной игрушки. 2 ч.
Технология изготовления барашка и ягнят. Знакомство с объемом, первоначальные
навыки передачи объема. Технология изготовления барашка и ягнят.
Самостоятельная работа: лепка барашка и ягненка.
14. Тема: Закрепление навыков работы с объемными формами. 6 ч.
Закрепление предыдущего материала, развитие фантазии, воображения.
Просмотр сказок с персонажем «Зайка».
Выполнение набросков, эскизов
полюбившихся героев. Проработка отдельных элементов в сказочных игрушках.
Выполнение сказочных героев. Использование картона,бусин, лент.
Самостоятельная работа: выполнение эскиза сказочных героев.
15. Тема: Выполнение объемной композиции. 10 ч.
Формирование навыков моделирования, развитие воображения,
фантазии, способности добиваться выразительности композиции.
Просмотр сказок: «Колобок» (русская народная сказка) «Курочка Ряба» (русская
народная сказка). Выбор одной из сказок, выполнение набросков, эскизов главных
героев сказки.
Этапы выполнения работы:
Обсуждение эскизов, внесение дополнений, доработка эскизов. Практическая
работа: выполнение героев сказок:
1.
2.

«Колобок» - колобок, зайчик, волк, медведь, лиса;
«Курочка Ряба» - дедушка, бабушка, курочка, мышка;

Использование картона, природного материала.
Самостоятельная работа: просмотр видеоматериала. Создание эскизов для творческой
работы.
16. Знакомство с техникой «Холодный фарфор».2 ч.
Понятие «Холодный фарфор», история появления данной технологии. Материалы и
инструменты.
Самостоятельная работа: выполнение элемента простой формы (яблоко, груша)
17. Особенности лепки в технике «Холодный фарфор».4 ч. Демонстрация
видео с порядком выполнения работы.
Практическая работа: Изготовление улитки с последующей росписью.
18. Тема: Итоговое занятие. Выставка работ.2 ч. Разбор и защита итоговых
работ. Организация выставки работ обучающихся.

15

5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Программа предполагает освоение обучающимися следующих знаний, умений,
навыков:
должны знать:
- особенности глины, пластика и холодного фарфора;
- приемы и способы соединения деталей в поделках;
- об использовании инструментов и приспособлений; знание цветового круга,
основных цветов и их сочетаний;
- приемы использования подручных средств при работе с пластилином, пластиком,
холодным фарфором;
- правила выполнения сборных конструкций;
- о критериях оценки своей работы, об исправлении ошибок в работе;
- о работе в коллективе, понятий о взаимовыручке и поддержке, знаний о способах
самоорганизации в групповой работе.
должны уметь:
- соединять детали различными способами;
- применять основные приемы лепки, как для небольших поделок, так и для составных
конструкций, картин;
-правильно сушить, применять различные эффекты (глазирование, подрумянивание,
окрашивание) и оформлять изделие;
- анализировать готовое изделие;
- творчески подходить к выполнению работы;
- использовать инструменты и приспособления;
- применение различных красок, знание основных цветов, цветового круга, сочетания
цветов, умение работать с палитрой;
В сфере личностных учебных действий у обучающихся будут сформированы: познавательный интерес к декоративно–прикладному творчеству, как одному из видов
изобразительного искусства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических
творческих работ;
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств:
трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду, возможности
реализовывать
творческий
потенциал
в
собственной
художественнотворческой деятельности, осуществлять самореализацию и
самоопределение личности на эстетическом уровне.
В сфере регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
- выбирать средства художественной выразительности для создания творческих
работ,
16

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций; учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими.
В сфере познавательных учебных действий обучающиеся научатся:
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном
творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и
техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
- воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям
изобразительного декоративно – прикладного искусства;
В сфере коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить
свое общение со сверстниками и взрослыми;
- формировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий лепкой у обучающихся могут быть развиты такие качества
личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие,
целеустремленность.

6.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ
Подведение итогов и контроль освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Пластическое моделирование» обеспечивает
оперативное управление образовательным процессом и выполняет обучающую,
проверочную, воспитательную и корректирующую функции.
В соответствии с Положением о текущем контроле и проведении аттестации
обучающихся МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш», в данной программе предусмотрено
проведение трех видов контроля: текущий, промежуточный и итоговый, а также
различные формы проведения.
Текущий контроль обучающихся проводится в двух видах: входной и
оперативный. Входной контроль проводится в начале изучения раздела (темы)
программы с целью выстраивания индивидуального подхода к обучающимся на основе
контроля их уровня теоретической и практической подготовки. Оперативный
контроль проводится с целью объективной оценки результатов освоения содержания
программы, а также стимулирования работы на занятиях.
17

Основные формы текущего контроля: наблюдение, опрос, просмотр и выставка
практических работ.
Промежуточный контроль освоения программы обучающихся проводится в
форме промежуточной аттестации в конце первого полугодия обучения.
Формы демонстрации образовательных результатов: выставка, открытое
занятие, конкурс.
Оценочные материалы
В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения
обучающихся, определенные в требованиях к освоению образовательной программы.
По результатам оценивания определяется уровень освоения программы «высокий»,
«средний», «низкий». Результаты фиксируются в диагностической карте (листе
оценки)
В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы: достигается ли цель
образовательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии
обучающегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических
исследований и др.
Способы и критерии оценки личностных результатов и метапредметных
результатов: наблюдение, анкетирование, оценка результатов рефлексии, портфолио,
выставки.
7.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В основу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Пластическое моделирование» положены метапредметный и личностный подходы.
Это предполагает, что учащийся не только овладевает системой знаний по основам
изобразительной деятельности, но осваивает универсальные способы действий,
овладевает ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Важнейшей ценностью является личность ребенка, ее самобытность, самоценность,
когда личный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с
содержанием образования.
Инструментами достижения метапредметных и личностных результатов могут
быть образовательные технологии и формы обучения, включенные в программу:
Интерактивное обучение, организуемое через диалоговое общение, когда
практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они
взаимодействуют как с педагогом, так и друг с другом. В этой связи используются
такие формы обучения на занятиях как: творческие задания, работа в малых группах,
обучающие игры, выставки, работа с наглядными пособиями, видеоматериалами.
Технология дифференциации обучения, основанная на различии индивидуальных
уровней освоения учебного материала (темп, способности и другие); в программе она
осуществляется как в традиционной форме учета индивидуальных особенностей так в
форме системы уровневой дифференциации содержания обучения.
18

В программе осуществляется опора на следующие принципы проведения учебных
занятий:
- максимальное вовлечение обучающихся в активную деятельность на занятиях с
использованием различных форм индивидуальной и групповой работы;
- поддержка альтернативности и множественности мнений;
- развитие функции общения на занятии, как условие побуждения к действию и
ощущению эмоционального удовлетворения; - занимательность и эмоциональный
тон занятия;
- педагогически целесообразная дифференциация обучающихся по учебным
возможностям;
- уважительное отношение к мнению каждого;
- развитие навыков сотрудничества и сотворчества;
Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом
уровня развития детей.
Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится
на каждом занятии после объяснения теоретического материала.
Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и
укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой деятельности.
Важной составляющей творческой заинтересованности обучающихся является
приобщение
детей
к
конкурсно-выставочной
деятельности
(посещение
художественных выставок, проведение бесед, участие в творческих мероприятиях).
Несмотря на направленность программы развития индивидуальных качеств личности
каждого ребенка, рекомендуется выполнять коллективные творческие задания. Это
позволит объединить детский коллектив.
Для полноценного усвоения материала учебной программой предусмотрено
ведение самостоятельной работы.
Для успешного результата в освоении программы «Пластическое моделирование»
необходимы следующие учебно-методические материалы:
- наглядные методические пособия по темам,
- технологические карты,
- фонд лучших работ учащихся по разделам и темам,
- видеоматериалы,
- интернет-ресурсы,
- презентационные материалы по тематике разделов.
Техническое оснащение:
- набор стеков (пластмассовые и деревянные);
- алюминиевая фольга (на куске фольги формируется и собирается изделие и потом
переносится для сушки);
19

- лопаточка с тонким краем (нужна для того чтобы подцепить и перенести отдельные
детали изделия);
- пинцет (для манипуляций с мелкими деталями);
- баночка с водой и кисточка (нужны для склеивания деталей изделия между собой);
- расческа с частыми зубьями для нанесения орнамента и насечек;
- зубочистки (служат для нанесения орнамента и насечек, в объемные изделия так же
могут выполнять роль каркаса, например, соединяют голову и туловище); деревянная палочка для суши. - коврик для занятий лепкой.
Дополнительное оборудование
- бисер и бусины (служат для украшения: из них можно выложить надписи, орнамент,
использовать в качестве глаз, носа и прочее)
- набор насадок для кондитерского шприца (для нанесения отпечатков и орнамента,
разные насадки дают разный эффект);
- маленькая скалка из детского набора для лепки;
- набор фигурок и вырезок (можно использовать фигурки для печенья или фигурки из
наборов для лепки);
- проволока (нужна для изготовления каркаса изделия);
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Кабинет для занятий лепкой должен быть оснащен удобной мебелью (столы и
стулья), интерактивной доской, компьютером.
-

материальные: учебная аудитория, специально оборудованная наглядными

пособиями, мебелью;
-

наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты,

фонд работ учащихся, настенные иллюстрации;
-

демонстрационные:

муляжи,

гербарии,

демонстрационные

модели,

натюрмортный фонд;
-

электронные
учебники,

образовательные
мультимедийные

ресурсы:

универсальные

мультимедийные
энциклопедии,

сетевые

образовательные ресурсы; - аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы,
учебные

кинофильмы, аудиозаписи.
20

Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться сетевыми
ресурсами для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Учебные пособия:
1.
Марунич Е. «Украшения и аксессуары из полимерной глины своими руками»
Издательство «Азбука-Аттикус», 2012г.
2.
Почуева-Прибельская А. «Реалистичные цветы из полимерных глин»
Издательство «Контэнт», 2012г.
Методическая литература:
1. Берсенева Г.К. Ткань. Тесто. Бумага. Домашнее рукоделие. М.: ООО «Издательство
Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.
2. В. С. Горичева, М. И. Агибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина».
Ярославль, «Академия и Ко» 1998г.
3. Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни
человека» М. «Просвещение» ,2000г.
4. Кеттелл Дж. Секреты холодного фарфора. – М.: Дизайн CJ, 2008. – 156с., ил.
5. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное моделирование. — М.:
Профиздат 2002. — 80 с.
6. Сокольников Н.М. История изобразительного искусства. М.: Издательский центр
«Академия», 2007.
Электронные образовательные ресурсы:
Изделия из холодного фарфора http://happymodern.ru/izdeliya-iz-xolodnogo-farfora-40foto-chudesa-svoimi- rukami/
Новые записи в технике холодный фарфор
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1629
Холодный фарфор и все о нем
http://www.arubon.ru/index.php/home/lepka/kholodnyj-farfor/44-kholodnyj-farfor-i-vse-onem
Цветы из холодного фарфора
http://urokilepki.ru/2012/06/udivitelnye-cvety

21

22

Приложение №1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ДООП «ПЛАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Группа 1 (пятница 17.00-17.30, 17.40-18.10)
Дата
проведен
ия

Форма занятия
Время
проведен
ия занятия

К-во
часо
в

Тема занятия

Место
проведе
ния

Комплексная

2

Вводное занятие. Инструменты и материалы.
Беседа по ТБ.

17.0018.10

Урок-экскурсия.

2

Основы композиции. Цветоведение.
«Солнышко»

15.09.23
22.09.23

17.0018.10

Комплексная

4

Техника «торцевание пластилином».
Плоские панно «Осень».
«Букет цветов»

Каб.

5-6

29.09.23
06.10.23

17.0018.10

Комплексная

4

Каб. №
17

7-8

13.10.23
20.10.23

17.0018.10

Комплексная

4

Выполнение простейших форм
«Зайка»
«Кошечка»
Морские обитатели
«Рыбки» , «Кит» и др.
«Крошки –осминожки».

1

01.09.23

17.0018.10

2

08.09.23

3-4

Каб. №
17
Каб. №
17

№ 17

Каб. №
17

Форма контроля

беседа, наблюдение
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

9

27.10.23

10-11

03.11.23
10.11.23

12-14

17.11.23
24.11.23
01.12.23

15

08.12.23

17.0018.10

Комплексная

2

Комплексная

4

17.0018.10

Комплексная

6

17.0018.10

Комплексная

2

17.0018.10

16-18

15.12.23
22.12.23
29.12.23

17.0018.10

Комплексная

6

19-21

12.01.24
19.01.24
26.01.24

17.0018.10

Комплексная

6

22-23

02.02.24
09.02.24

17.0018.10

Конкурс

4

16.02.24

17.0018.10

Комплексная

24

2

«Кораблик»
«Дракончик»

Каб.

Полуобъемные изделия.
«Божья коровка»,
«Жуки»
Плоские игрушки-подвески.
«Котик»
«Медаль маме»
«Ёлочка нарядная»
Выполнения композиций: «Веселые
поварята»

Каб. №
17

Выполнения композиций:
«Снегурочка»,
«Новогодние игрушки»,
«Дед Мороз»
Выполнения композиций:
«Снегири»,
«Зимний домик»
«Зимний лес»
Особенности лепки объемной игрушки.
«Барашек»
«Лисичка»
Выполнения композиций «День защитника
Отечества»,

Каб. №
17

24

№ 17

Каб. №
17

Каб.
№ 17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

Каб. №
17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений

Каб.
№ 17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений

Каб. №
17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений

25-27

01.03.24
15.03.24
22.03.24

17.0018.10

Комплексная

6

«Подарок маме»
Выполнение сказочных героев.
«Чебурашка»
«Чиполлино»
.
Выполнение объемной композиции.
«Космические приключения»
«Космос и космонавты»
«Петушок»
«Курочка и цыплята»
«Деревья в цвету»
«Холодный фарфор».
«Салют Победы»

Каб. №
17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений

28-32

29.03.24
05.04.24
12.04.24

17.0018.10

Комплексная

10

Каб.

наблюдение и анализ
изобразительных
умений

17.0018.10

Комплексная

2

17.0018.10

Комплексная

4

Практические задания в технике «Холодный
фарфор».
«Птицы»
«Одуванчики»

Каб. №
17

17.0018.10

Самостоятельная 2
работа, конкурс

Самостоятельная работа.
«Лето наступает»

Каб.

Выставка

2

Итоговое занятие.

Каб. №
17

Итого

74

19.04.24
26.04.24
33

03.05.24

34-35
10.05.24
17.05.24

36

37

24.05.24

31.05.24

17.0018.10

25

№ 17

Каб. №
17

№ 17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

опрос,
анкетирование,
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ДООП «ПЛАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Группа 2 (пятница 18.20-18.50, 19.00-19.30)
Дата
проведен
ия

Форма занятия
Время
проведен
ия занятия

2

Вводное занятие. Инструменты и материалы.
Беседа по ТБ.

18.2019.30

Комплексная

2

Основы композиции. Цветоведение.
«Солнышко»

18.2019.30

Комплексная

4

Техника «торцевание пластилином».
Плоские панно «Осень».
«Букет цветов»

01.09.23

18.2019.30

2

08.09.23

15.09.23
22.09.23

Тема занятия

Комплексная

1

3-4

К-во
часо
в

26

Место
проведе
ния
Каб. №
17
Каб. №
17
Каб. №
17

Форма контроля

беседа, наблюдение
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

5-6

29.09.23
06.10.23

18.2019.30

Комплексная

4

Выполнение простейших форм
«Зайка»
«Кошечка»
Морские обитатели
«Рыбки» , «Кит» и др.
«Крошки –осминожки».
«Кораблик»
«Дракончик»

Каб. №
17

7-8

13.10.23
20.10.23

18.2019.30

Комплексная

4

9

27.10.23

18.2019.30

Комплексная

2

10-11

03.11.23
10.11.23

Урок-экскурсия.

4

Полуобъемные изделия.
«Божья коровка»,
«Жуки»

Каб. №
17

12-14

17.11.23
24.11.23
01.12.23

18.2019.30

Комплексная

6

Каб. №
17

18.2019.30

Комплексная

2

Плоские игрушки-подвески.
«Котик»
«Медаль маме»
«Ёлочка нарядная»
Выполнения композиций: «Веселые
поварята»

15

08.12.23

16-18

15.12.23
22.12.23
29.12.23

18.2019.30

Комплексная

6

Каб. №
17

12.01.24
19.01.24
26.01.24

18.2019.30

Комплексная

6

Выполнения композиций:
«Снегурочка»,
«Новогодние игрушки»,
«Дед Мороз»
Выполнения композиций:
«Снегири»,
«Зимний домик»
«Зимний лес»

19-21

18.2019.30

27

Каб. №
17
Каб. №
17

Каб. №
17

Каб. №
17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

22-23

02.02.24
09.02.24

18.2019.30

Конкурс

4

24

16.02.24

18.2019.30

Комплексная

2

25-27

01.03.24
15.03.24
22.03.24

18.2019.30

Комплексная

6

28-32

29.03.24
05.04.24
12.04.24
19.04.24
26.04.24

18.2019.30

Комплексная

10

33

03.05.24

18.2019.30

Комплексная

18.2019.30

Комплексная

34-35
10.05.24
17.05.24

Особенности лепки объемной игрушки.
«Барашек»
«Лисичка»
Выполнения композиций «День защитника
Отечества»,

Каб. №
17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений

Каб. №
17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений

«Подарок маме»
Выполнение сказочных героев.
«Чебурашка»
«Чиполлино»
.
Выполнение объемной композиции.
«Космические приключения»
«Космос и космонавты»
«Петушок»
«Курочка и цыплята»
«Деревья в цвету»

Каб. №
17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений

Каб. №
17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений

2

«Холодный фарфор».
«Салют Победы»

Каб. №
17

4

Практические задания в технике «Холодный
фарфор».
«Птицы»
«Одуванчики»

Каб. №
17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

28

36

37

24.05.24

31.05.24

18.2019.30

18.2019.30

Самостоятельная 2
работа, конкурс

Самостоятельная работа.
«Лето наступает»

Каб. №
17

Выставка

2

Итоговое занятие.

Каб. №
17

Итого

74

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ДООП «ПЛАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

29

опрос,
анкетирование,
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

Группа 3 (суббота 14.00-14.30, 14.40-15.10)
Дата
проведен
ия

Форма занятия
Время
проведен
ия занятия

К-во
часо
в

Тема занятия

Место
проведе
ния

Комплексная

2

Вводное занятие. Инструменты и материалы.
Беседа по ТБ.

14.0015.10

Урок-экскурсия.

2

Основы композиции. Цветоведение.
«Солнышко»

16.09.23
23.09.23

14.0015.10

Комплексная

4

Техника «торцевание пластилином».
Плоские панно «Осень».
«Букет цветов»

Каб.

5-6

30.09.23
07.10.23

14.0015.10

Комплексная

4

Каб. №
17

7-8

14.10.23
21.10.23

14.0015.10

Комплексная

4

9

28.10.23

14.0015.10

Комплексная

2

Выполнение простейших форм
«Зайка»
«Кошечка»
Морские обитатели
«Рыбки» , «Кит» и др.
«Крошки –осминожки».
«Кораблик»
«Дракончик»
Полуобъемные изделия.
«Божья коровка»,
«Жуки»

Каб. №
17

1

02.09.23

14.0015.10

2

09.09.23

3-4

10-11

11.11.23
18.11.23

14.0015.10

Комплексная

4

30

Каб. №
17
Каб. №
17

№ 17

Каб. №
17
Каб.
№ 17

Форма контроля

беседа, наблюдение
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

12-14

25.11.23
02.12.23
09.12.23

14.0015.10

Комплексная

6

15

16.12.23

14.0015.10

Комплексная

2

16-18

23.12.23
30.12.23
13.01.24

14.0015.10

Комплексная

6

19-21

20.01.24
27.01.24
03.02.24

14.0015.10

Комплексная

6

22-23

10.02.24
17.02.24

14.0015.10

Конкурс

4

24

24.02.24

14.0015.10

Комплексная

2

25-27

02.03.24
09.03.24
16.03.24

14.0015.10

Комплексная

6

Плоские игрушки-подвески.
«Котик»
«Медаль маме»
«Ёлочка нарядная»
Выполнения композиций:
«Веселые поварята»

Каб. №
17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений

Каб.

Выполнения композиций:
«Снегурочка»,
«Дед Мороз»,
«Новогодние игрушки»
Выполнения композиций:
«Снегири»,
«Зимний домик»
«Зимний лес»
Особенности лепки объемной игрушки.
«Барашек»
«Лисичка»
Выполнения композиций «День защитника
Отечества»,

Каб. №
17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

«Подарок маме»
Выполнение сказочных героев.
«Чебурашка»
«Чиполлино»
.

Каб. №
17

31

№ 17

Каб. №
17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений

Каб.
№ 17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений

Каб. №
17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

28-32

33

23.03.24
30.03.24
06.04.24
13.04.24
20.04.24

14.0015.10

Комплексная

27.05.24

14.0015.10

Комплексная

Выполнение объемной композиции.
«Космические приключения»
«Космос и космонавты»
«Петушок»
«Курочка и цыплята»
«Деревья в цвету»

Каб.

2

«Холодный фарфор».
«Салют Победы»

Каб. №
17

Практические задания в технике «Холодный
фарфор».
«Птицы»
«Одуванчики»
Итоговое занятие.

Каб. №
17

10

34-35

04.05.24
18.05.24

14.0015.10

Комплексная

4

36

25.05.24

14.0015.10

Выставка

2

№ 17

Каб.
№ 17

Итого

72

32

наблюдение и анализ
изобразительных
умений

наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
опрос,
анкетирование,
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ДООП «ПЛАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Группа 4 (суббота 15.20-15.50, 16.00-16.30)
Дата
проведен
ия
1
2

3-4

02.09.23
09.09.23

16.09.23
23.09.23

Форма занятия
Время
проведен
ия занятия
15.2016.30

Комплексная

15.2016.30

Комплексная

15.2016.30

Комплексная

К-во
часо
в
2
2

4

Тема занятия

Вводное занятие. Инструменты и материалы.
Беседа по ТБ.
Основы композиции. Цветоведение.
«Солнышко»
Техника «торцевание пластилином».
Плоские панно «Осень».
«Букет цветов»

33

Место
проведе
ния
Каб.
№ 17
Каб.
№ 17
Каб.
№ 17

Форма контроля

беседа, наблюдение
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

5-6

7-8

9

10-11

12-14

15

16-18

19-21

30.09.23
07.10.23

15.2016.30

Комплексная

14.10.23
21.10.23

15.2016.30

Комплексная

28.10.23

15.2016.30

Комплексная

11.11.23
18.11.23

15.2016.30

Урок-экскурсия.

25.11.23
02.12.23
09.12.23

15.2016.30

Комплексная

16.12.23

15.2016.30

Комплексная

23.12.23
30.12.23
13.01.24

15.2016.30

Комплексная

20.01.24
27.01.24
03.02.24

15.2016.30

Комплексная

4

4

2

4

6

2

6

6

Выполнение простейших форм
«Зайка»
«Кошечка»
Морские обитатели
«Рыбки» , «Кит» и др.
«Крошки –осминожки».
«Кораблик»
«Дракончик»

Каб.

Полуобъемные изделия.
«Божья коровка»,
«Жуки»

Каб.

Плоские игрушки-подвески.
«Котик»
«Медаль маме»
«Ёлочка нарядная»
Выполнения композиций:
«Веселые поварята»

Каб.

Выполнения композиций:
«Снегурочка»,
«Новогодние игрушки»,
«Дед Мороз»
Выполнения композиций:
«Снегири»,
«Зимний домик»
«Зимний лес»

Каб.

34

№ 17
Каб.
№ 17
Каб.
№ 17

№ 17

№ 17

Каб.
№ 17
№ 17
Каб.
№ 17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

22-23

24

25-27

28-32

33

34-35

10.02.24
17.02.24

15.2016.30

Конкурс

24.02.24

15.2016.30

Комплексная

02.03.24
09.03.24
16.03.24

15.2016.30

Комплексная

23.03.24
30.03.24
06.04.24
13.04.24
20.04.24

15.2016.30

Комплексная

27.05.24

15.2016.30

Комплексная

15.2016.30

Комплексная

04.05.24
18.05.24

4

2

6

10

2

4

Особенности лепки объемной игрушки.
«Барашек»
«Лисичка»
Выполнения композиций «День защитника
Отечества»,

Каб.

«Подарок маме»
Выполнение сказочных героев.
«Чебурашка»
«Чиполлино»
.
Выполнение объемной композиции.
«Космические приключения»
«Космос и космонавты»
«Петушок»
«Курочка и цыплята»
«Деревья в цвету»

Каб.

«Холодный фарфор».
«Салют Победы»

Каб.

Практические задания в технике «Холодный
фарфор».
«Птицы»
«Одуванчики»

Каб.

35

№ 17
Каб.
№ 17
№ 17

Каб.
№ 17

№ 17

№ 17

наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

наблюдение и анализ
изобразительных
умений

наблюдение и анализ
изобразительных
умений
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

36

25.05.24

15.2016.30

Выставка

2

Итоговое занятие.

Каб.
№ 17

Итого

опрос,
анкетирование,
наблюдение и анализ
изобразительных
умений

72

Приложение №2
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР ______________ Е.М. Ильясова
«____»______________2023 г.

Директор ____________ А.Ш. Баймуратова
«____»______________2023 г.

36

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
педагога дополнительного образования Каледина Н.В.
Деятельность объединения «Пластическое моделирование» имеет художественную направленность.
Количество обучающихся объединения 60 человек.
Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 5до 7лет.
Формы работы – групповые.
Цель: создание условий для формирования социально-активной, творческой, эстетически ориентированной и
нравственно достойной личности, патриотично настроенной, способной на сознательный выбор жизненной позиции
средствами:
Задачи:
использовать воспитательные возможности индивидуальной работы с обучающимися и разного уровня, и
направленностей мероприятий
поддерживать активное участие детей в жизнедеятельности объединения, традиции коллективного планирования,
организации, проведения и анализа мероприятий;
использовать в воспитании учащихся возможности учебных занятий, используя интерактивные формы работы с
обучающимися, связь учебного материала с жизнью, привлекая материал исторического и культурного наследия всей
страны, акцентируя учебный материал на ценностных и нравственных аспектах, учитывая потребности, интересы,
способности каждого ребёнка;
37

использовать в воспитании учащихся возможности профориентационной работы;
организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на
совместное решение проблем личностного развития детей.

38

39

40

41

Составление портфолио

В течение
года

Электронный и распечатанный вариант

Диагностика воспитательной работы

1

Уровень
учащегося

воспитанности октябрь

таблица

2.

Уровень воспитанности

май

таблица

3.

Самоанализ
воспитательной работы в
объединении

май

отчет

42

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».