ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДТ ЮЛДАШ 2023-2024 готов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ЮЛДАШ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФАРЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш»
__________А. Ш. Баймуратова
Приказ № 158 от «31» августа 2023 г.
Протокол педагогического совета
№ 1 от 31.08.2023 г.

Основная образовательная программа
МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш» на
2023 - 2024 учебный год

Уфа- 2023 г
1

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. Целевой раздел основной образовательной программы МБОУ ДО
«ДТ «Юлдаш»
1.1. Концептуальные основы образовательной деятельности учреждения
1.2. Основные цели деятельности основной образовательной программы
1.3. Предполагаемые результаты учебного года
II. Содержательный раздел основной образовательной программы
2.1. Характеристика содержания образования
2.2. Особенности организации образовательного процесса
2.3. Организация воспитательного процесса
2.4. Платные образовательные услуги
2.5. Педагогические технологии и особенности их использования
2.6. Инновационная деятельность
III. Организационный раздел основной образовательной программы
3.1. Календарный учебный график
3.2. Учебный план (прилагается в приложении)
IV. Система условий реализации основной образовательной
программы МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш»
4.1. Описание кадровых условий реализации основной программы
4.2. Материально-технические условия реализации основной программы
Приложение
3.2. Учебный план (прилагается)

2

ВВЕДЕНИЕ
В Концепции модернизации российского образования особое
внимание
уделяется дополнительному образованию детей как одному из
определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов
личностного,

социального

и

профессионального

самоопределения

учащихся, воспитания нравственной личности, готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире. Учреждения дополнительного
образования создают условия для развития творческих способностей,
формирования социальных компетенций, лидерских качеств, поддержки и
развития одаренных детей, профилактики асоциальных проявлений в
детской и подростковой среде посредством реализации основной
образовательной программы.
Программа

составлена

на

основе

следующих

нормативных

документов:
Конвенция ООН о правах ребенка;
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
4. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025
г.
6. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года «Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р;
7. Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. №
613н. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования
детей».
3

8. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
9. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10
июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям организации обучения и
воспитания
в
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
10. Указ Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 г. № УГ-111
«О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики
Башкортостан в связи с угрозой распространения в РБ новой
коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с актуальными изменениями);
11. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)»
12.Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от
11.04.2022) "Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования".
13.Федеральный проект «Успех каждого ребенка» // ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
"Образование" от 07 декабря 2018 г. №3;
14. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об
образовании в Республике Башкортостан» (с изменениями от 04 июня 2020
года N 272-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан
"Об образовании в Республике Башкортостан")
15. Письмо МОиН РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
16. Программа развития учреждения на 2019-2023 гг.
4

17. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»
18. Постановление Правительства РФ от 10.07.201 Зг.№ 582 "Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и
обновления информации об образовательной организации»;
19. Приказ Рособрнадзора РФ от 29.05.2014 №785 «Об утверждении
требований к структуре официального сайта образовательной организации
в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления на нѐм информации»;
20. Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 N462 "Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
21. Устав МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш». В МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш»
разработаны
локальные
акты,
регламентирующие
процесс
функционирования и развития Учреждения
I. Целевой раздел основной образовательной программы МБОУ
ДО «ДТ «Юлдаш»
1.1. Концептуальные основы образовательной деятельности
учреждения
Кардинальные перемены в социально-экономической жизни страны,
происшедшие за последние годы, потребовали пересмотра и обновления
содержания дополнительного образования.
Современные подходы к дополнительному образованию детей
рассматривают образовательную деятельность детского творческого
объединения как системное развитие потенциальных возможностей самого
ребёнка:

его

интеллекта,

способностей,

личностных

качеств.

Это

предъявляет определённые требования к качеству образования и требует
от Учреждения работы в режиме инновационного развития.

5

Образовательная программа ориентирована на осуществление в
Учреждении комплексного подхода в организации образовательного
процесса:


познавательная

деятельность

направлена

на

развитие

познавательных интересов и формирование познавательных потребностей,
накопление знаний, развитие познавательных процессов, практических
умений и навыков, формирование интеллекта и социальных компетенций;


ценностно-ориентированная

воспитательная

деятельность

представляет процесс формирования отношения ребенка к себе, людям, к
миру, формирования убеждений, взглядов, усвоение нравственных и
духовных принципов и моральных норм жизни людей;
 коммуникативная деятельность направлена на создание среды
общения и развития ребенка, воспитание культуры поведения и норм
общения в социуме;


практико-ориентированная

деятельность

направлена

на

формирование способов деятельности, практических умений и навыков;


досуговая

развивающий

деятельность

отдых,

свободное

направлена
общение,

в

на

содержательный,

котором

инициатива

принадлежит учащимся Учреждения, формировании потребности в
содержательном досуге
Организация

образовательной

деятельности

в

рамках

образовательной программы МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш» позволяет:


обеспечить

непрерывность

образования

и

развитие

профессиональных интересов;
 обеспечить профилактику асоциального поведения детей и
подростков;
 содействовать расширению образовательных возможностей,
обучающихся;

6

 раскрыть и развить творческие, лидерские способности и
организаторские навыки, детей и подростков;
 формировать активную жизненную позицию, самостоятельность,
инициативу, содействовать успешной интеграции учащихся в общество;
 создавать условия для участия педагогов и обучающихся в
мероприятиях разного уровня с инновационной, исследовательской и
проектной деятельностью.
По срокам выполнения данная программа является краткосрочной,
рассчитанной на один учебный год.
Концептуальной основой модели является положение о том, что
организация творческой деятельности ребёнка на посильной для него
ступени дополнительного образования с использованием личностноориентированного,
здоровьесберегающего

культурологического,
подходов

деятельностного

способствует

и

эмоциональному,

психическому, нравственному оздоровлению каждого воспитанника в
целом.
Образовательный процесс в системе дополнительного образования
детей МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш» строится в парадигме развивающего
образования,

обеспечивая

информационную

составляющую,

развивающую, социализирующую, релаксационную функции.
Таким образом, сегодня МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш» – это
самостоятельный источник образования, способствующий достижению
ключевых

компетентностей

в

различных

сферах

жизненного

самоопределения ребенка, развитию личных склонностей и способностей
учащихся.
Основная образовательная программа МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш»
(далее – Учреждение) - это организационно-нормативный документ,
предусмотренный Законом Российской Федерации «Об образовании»,
соответствует требованиям современной педагогической науки. МБОУ ДО
«ДТ «Юлдаш» своей деятельностью решает следующие задачи:
7



создание условий для личностного развития, укрепления

здоровья, профессионального самоопределения обучающихся, реализация
дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по
адаптации их к жизни;


организация образовательной и социокультурной деятельности

различного уровня;


обеспечение

области содержания


методической

концептуальной

политики

в

деятельности Учреждения;

повышение

вариативности,

качества

и

доступности

дополнительного образования каждого;


обновление содержания дополнительного образования детей в

соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;


реализация

различных

видов

мониторинга

деятельности

учреждения.
Ценностные приоритеты:
-саморазвитие и самореализация личности;
-поддержка и развитие детского творчества;
-воспитание культуры здорового образа жизни;
-создание условий для педагогического творчества;
-вариативность содержания и форм образовательного процесса;
-открытость образовательной системы.
Основные принципы:
Все принципы, лежащие, в основе образовательной программы
должны быть ориентированы на личность ребенка и создание условий для
развития его способностей, на сотрудничество педагогов и обучающихся,
педагогов и родителей, на взаимодействие содержания образования.
Необходимо выделить следующие принципы:
 принцип

развивающего

обучения

опирается

на

«зону

ближайшего развития ребенка», развивающее обучение предполагает отказ
от преимущественно репродуктивных методик и предполагает применение
8

методов творческой мыслительной деятельности и самообразования
учащихся;
 принцип

индивидуализации

обучения

предполагает

всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ребенка,
формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и
коррекции развития учащегося;
 принцип дифференциации отражается в формировании такой
структуры учреждения, при

которой максимально учитываются

индивидуальные способности и возможности учащихся. Дифференциация
обучения предполагает формирование ступеней и групп с учетом,
индивидуальных особенностей учащихся;
 принцип

целостности

образования

основан

на

единстве

процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Его реализация,
проявляется

в

создании

сбалансированного

образовательного

пространства. В содержании образования - адекватность педагогических
технологий содержанию и задачам образования;
 принцип

развития-

идет

стимулирование

и

поддержка

эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и
саморазвития

ребенка,

создание

условий

для

проявления

самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в
различных видах деятельности;
 принцип гуманитаризации предполагает усиление гуманитарной
направленности и их влияние на эмоциональное и социально-личностное
развитие ребенка; придание особого значения предметам гуманитарного и
художественно-эстетического цикла;
 принцип целостности образа

мира - осознание ребенком

разнообразных связей между объектами и явлениями;
 принцип культур сообразности - создание условий для наиболее
полного ознакомления с достижениями и развитием культур современного
общества и формирование разнообразных познавательных интересов;
9

 принцип

вариативности

-

возможность

сосуществования

различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при
этом сохранение инвариантного минимума образования;
 принцип духовности - признание определяющего значения
духовных, общечеловеческих ценностей;
 принцип индивидуально-личностного подхода - признание
неповторимости и уникальности каждой личности, безусловное уважение
ее своеобразия;
 принцип единства свободы и ответственности - признание
человека субъектом собственного личностного развития, признание
свободы личностного выбора и ответственности за него за личностью
самого обучающегося.
1.2. Основные цели деятельности основной образовательной
программы
1.

Обеспечение

прав

ребенка

на

развитие,

личностное

самоопределение и самореализацию.
2.

Расширение возможностей для удовлетворения разнообразных

интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования.
1.3. Предполагаемые результаты учебного года


реализация Программы развития на 2019-2023г.г.;



реализация Образовательной программы на 2023-2024 учебный



повышение профессионального мастерства педагогических

год;
работников через тематические курсы повышения квалификации, а также
прохождение аттестации на первую и высшую квалификационные
категории;

с

расширение сферы взаимодействия и социального партнерства

образовательными

организациями

институтами;
10

и

различными

социальными



обобщение результатов мониторинга и определение тенденций

развития «ДТ «Юлдаш»;


положительная

динамика

результатов

диагностики

удовлетворенности образовательным процессом и образовательными
услугами;


расширение перечня дополнительных образовательных услуг;



реализация программ «Творчество», «Содружество», «Мое

здоровье - мое будущее».


реализация программы социально-образовательного проекта

«Сделай мир добрей и краше».


реализация программы социально-образовательного проекта

«Семейный клуб «Теплый дом».


реализация программы социально-образовательного проекта

«Территория добра».


реализация программы социально-образовательного проекта

«Социальное партнерство».


реализация

методического

проекта

«Слагаемые

педагогического успеха».


реализация методического проекта «Школа РОСТА»



реализация

методического

проекта

«Программы

нового

поколения».


реализация

городских

и республиканских

конкурсов

и

программ;


достижения учащихся в международных, всероссийских,

региональных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях;


достижения

педагогов

в

конкурсах

педагогического

мастерства;


сохранение

и

укрепление

здоровья учащихся;
11

физического

и

психического



стабильность

контингента

учащихся

(сохранность,

наполняемость учебных групп);


активное включение в воспитательный процесс Учреждения

родительской общественности.
II.

Содержательный

раздел

основной

образовательной

программы МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш»
2.1. Характеристика содержания образования.
Определяют содержание образования МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш»
общеобразовательные
направленности

общеразвивающие

педагогов

программы

дополнительного

образования,

разной
которые

реагируют и отвечают на новые вызовы времени.
Таким образом, содержание образования – это предмет совместной
деятельности детей, педагога и родителей, «не имеющий жестких
нормативных границ, постоянно меняющийся в конкретной области
деятельности,

направлении

программы,

в

ситуации

совместного

целеполагания, зависящий от мотивации и интересов участников, их
реальных возможностей и выбора.
При выработке концептуальных подходов к содержанию образования
педагогический коллектив исходил из специфики учреждения, учета
происходящих в нем инновационных процессов и сформулировал
следующие приоритетные (базовые) задачи (направления):
1)освоение достаточного уровня научной и культурной информации;
2)обеспечение в образовательном процессе выработки способа
познания мира;
3)реализация

развивающей

функции

(развитие

психических

процессов, мотивационной и эмоционально-чувственной сфер);
Учебный

процесс

обеспечивается

программами.
12

28

модифицированными

Характеристика

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ по направленностям.
Художественная направленность
Ориентированы на развитие творческих способностей детей в
различных областях искусства и культуры, передачу духовного и
культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности.
Основной целью данного направления является: раскрытие творческих
способностей учащихся, нравственное и художественно - эстетическое
развитие личности ребёнка. Художественная направленность включает
следующие группы программ: исполнительство на ударные, клавишных,
театральное творчество, художественное слово, литературное творчество,
изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, дизайн.
Физкультурно – спортивная направленность.
Образовательные

программы

направлены

на

пропаганду

и

формирование у детей здорового образа жизни, укрепление здоровья и
воли, воспитывают характер, гармонично развивают личность, пластику
тела, красоту движений и жестов, а также содержанием программ является
физическая подготовка обучающихся и участие их в спортивных
соревнованиях. Программы физкультурно-спортивной направленности
включают

следующие

группы

программ:

спортивная

подготовка

(художественная гимнастика, различные виды спорта), общая физическая
подготовка (фитнес-аэробика, ритмическая гимнастика и др.)
Естественнонаучная направленность
Дополнительные

общеразвивающие

программы

данной

направленности ориентированы на развитие познавательной активности,
самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление
школьных программ по биологии, экологии, окружающему миру
способствуют формированию интереса к научно - исследовательской
деятельности учащихся. Естественнонаучная направленность включает
13

следующие группы программ: учебно - исследовательская деятельность и
изучение за страницами учебников целого ряда дисциплин: окружающий
мир, география, химия, и др.
Социально - гуманитарная направленность
Дополнительные

общеразвивающие

программы

данной

направленности ориентированы на знания о человеке и общественных
отношениях, о том, что окружает человека, что так или иначе оказывает
прямое или опосредованное влияние на развитие как человека, так и
общества.
Техническая направленность
Эта направленность, ориентированная на развитие у учащихся
технических и научных способностей, целенаправленную организацию
научно-исследовательской деятельности, имеющую большое значение для
научно-технического и социально-экономического потенциала общества и
государства.
Все
учащихся

образовательные
в

программы

соревнованиях,

конкурсах,

предусматривают
спектаклях,

участие
выставках,

показательных выступлениях.
В Учреждении создаются условия для обеспечения непрерывности
дополнительного образования. Дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы могут быть освоены на стартовом, базовом
и продвинутом уровнях.
Характеристика

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ по уровням
Программы дополнительного образования

стартового уровня

создают условия для интенсивной социальной адаптации детей и
направлены на повышение психологической готовности ребенка к
включению в образовательную деятельность, на диагностику уровня его
общих и специальных способностей, на создание комфортных условий для
последующего выявления предпочтений и выбора вида деятельности в
14

дополнительном образовании, что помогает родителям в становлении
конструктивной позиции воспитания и развития ребёнка с учетом его
интересов и способностей.
Срок освоения программы – 1 год и более; время обучения – от 1 до
4 часов в неделю.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить с основными понятиями, терминами и
определениями в предметной области; научить первоначальным знаниям
передачи, поиска, преобразования и хранения информации.
2. Развивающие: развить любознательность, наблюдательность,
память, пространственные представления; развить коммуникативные
навыки психологической совместимости и адаптации в коллективе.
3. Воспитательные: воспитать потребность в самообразовании и
творческой

реализации,

самооценку

собственного

«Я»,

чувство

коллективизма.
Ожидаемые результаты:
1.

Овладение

первоначальными

знаниями

в

предметной

деятельности.
2. Знание основных терминов, понятий, определений, знаков и
символов, составляющих содержание предметной области.
3. Умение кратко излагать содержание предметной области.
4. Развитие начальных навыков анализа информации предметной
деятельности.
5. Практическое создание форм моделей, конструкций, носящих
творческий характер, в рамках предметной деятельности.
6. Умение вступать в контакт, поддерживать его.
Дополнительные общеобразовательные программы базового уровня
направлены на освоение определённого вида деятельности, углубление и
развитие

их

интересов

и

навыков,

расширение

спектра

специализированных занятий по различным дисциплинам; формирование
15

устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности; формирование
специальных знаний и практических навыков, развитие творческих
способностей ребенка. В процессе обучения накапливаются базовые
знания, умения и навыки, что способствует не только успешности
обучения, но и создаёт возможности освоения творческо – продуктивной,
проектной и учебно – исследовательской деятельностей.
Срок освоения программы – не менее 1 года; время обучения – от 2
до 6 часов в неделю.
Задачи:
1. учащие: дать базовые знания по профилю предметной области;
познакомить с методами исследования, моделирования, эксперимента в
выбранном виде деятельности; научить использовать полученные знания в
описании и оформлении продукта деятельности и др.
2. Развивающие: развить способности к реализации избранного вида
деятельности в предметной области; развить способности самостоятельно
действовать, выбирать способ решения задач, развить творческие
способности; сформировать устойчивую мотивацию.
3. Воспитательные: воспитать художественный вкус; воспитать
чувство коллективизма и ответственности за свою деятельность.
Ожидаемые результаты:
1. Способность сделать мотивированный выбор вида деятельности в
предметной области.  Умение подбора и работы с информацией.
2. Умение демонстрировать способность воспроизводить материал,
самостоятельно действовать, выбирать способ решения.
3. Углубление интересов, расширение спектра специальных знаний.
4. Освоение определенного вида деятельности на базе знаний,
умений и навыков, приобретенных в процессе обучения.
5. Умение увидеть и сформулировать проблему исследования,
составить план её решения; выдвинуть гипотезу.
16

6. Умение делать обобщения и выводы; соединять форму и замысел
исследования, моделирования в законченный творческий продукт (модель,
проект, альбом – книгу, художественное произведение и т.п.)
Продвинутый уровень включает программы, предполагающие
выстраивание индивидуальной траектории дальнейшего личностного,
творческого,
обучающихся.

культурного

и

Происходит

профессионального
обучение

в

самоопределения

процессе

участия

в

исследовательской, творческо – продуктивной и поисковой деятельности.
Данный

уровень

ориентирован

на

развитие

и

профессиональное

становление личности.
Срок освоения программы – не менее 1 года; время обучения – от 4
до 6 часов в неделю.
Задачи:
1. обучающие: дать углублённые знания по выбранному профилю
предметной области; обучить конкретной поисковой, исследовательской,
творчески – продуктивной деятельности в избранном виде специализации
предметной области.
2. Развивающие: развить умение использовать приобретенные знания
и навыки, самостоятельно их концентрировать и выражать в творческой
деятельности; развить мотивацию на дальнейший выбор пути своего
профессионального развития в избранном виде деятельности.
3.Воспитательные:

воспитать

устремлённость

в

достижении

творческих результатов деятельности; воспитать проявление собственной
гражданской позиции, направленной на защиту уважительного отношения
к собственному выбору дальнейшего профессионального развития;
воспитать уважительное отношение к сверстникам и взрослым
Ожидаемые результаты:
1.Знание

способов

моделирования,

описания

и

оформления

продукта творческой или проектно – исследовательской деятельности.
2.Самоанализ успешности и результативности решения проблемы.
17

3.Умение представить творческую и проектно – исследовательскую
работу, оценив в ней необходимый объем профессиональных знаний и
навыков, использованных для решения той или иной задачи.
4.Формирование
приобретение

личного

организованности,

метапредметных
социального

собранности,

характеристик

опыта,

чувства

развитие

долга,

личности:
трудолюбия,

ответственности

и

требовательности к себе; наличие гражданской позиции; знание маршрута
своего профессионального развития.
2.2. Особенности организации образовательного процесса
«ДТ «Юлдаш» обеспечивает выполнение заказа на дополнительное
образование через реализацию общеобразовательных общеразвивающих
программ дополнительного образования детей, рассчитанных на детей от 5
до 18 лет. Все образовательные программы, реализуемые в детских
объединениях, модернизированы в части содержания и утверждены
педагогическим советом.
В соответствии с Уставом, МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш» предоставляет
всем учащимся равные возможности для получения дополнительного
образования и выбора жизненного пути в соответствии с интересами и
возможностями каждого, с учетом общественных потребностей и
возможностей Учреждения.
Порядок приема, перевода, отчисления, восстановления детей в
Учреждении определяется Уставом. Каждый ребенок может заниматься в
одном или нескольких объединениях, менять их в течение года.
«ДТ

«Юлдаш»

организует

работу

одновозрастных

и

разновозрастных объединений по интересам (творческое объединение,
группа, студия, ансамбль, театр, лаборатория), работу по выявлению и
поддержке одаренных детей и подростков.
Обучение и воспитание осуществляется в очной форме на русском
языке.
18

Организация проводит работу с учащимися в течение календарного
года. Занятия детей 1-го года обучения начинаются (в этом учебном году с
1 сентября по заявлениям родителей), детей 2-го и последующих лет
обучения –с 1 сентября.
Недельная нагрузка на учащихся составляет от 1 часа до 6 часов,
рассчитана

с

учетом

направления

программы

(художественное,

декоративно-прикладное, краеведческое, физкультурно-спортивное и др.)
и

возрастных

особенностей

учащихся.

Содержание

деятельности

объединения и конкретная продолжительность обучения определяются
дополнительной общеразвивающей программой, составленной педагогом с
учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных
государственными
направленности,

органами
уровня,

управления

возраста

образованием,

учащихся,

с

учетом

наличием

условий

санитарных норм, педагогически обоснованном выборе современных
технологий, средств, методов.
Основной формой реализации содержания образования в «ДТ
«Юлдаш» являются групповые занятия, но применяются и сводные
репетиции по профильному виду деятельности.
В образовательном процессе педагоги используют разнообразные
формы проведения занятий:


теоретические, практические, комбинированные, вводные,

обобщающие, зачетные;


игры-путешествия, презентации, лекции, экскурсии, походы,

экспедиции;


концерты, конкурсы, выставки, фестивали, соревнования.

Основными требованиями, предъявляемыми к проведению занятий в
«ДТ

«Юлдаш»,

являются:

создание

эмоционально-психологического
развития,

обеспечивающих

и

комфорта,

успешность
19

поддержка

атмосферы

благополучия
и

возможность

и

норм
высших

достижений для определенного возраста на конкретном этапе освоения
программы.
Оценивание развития учащихся осуществляется 2 раза в год
(октябрь, май) через систему мониторинговых наблюдений:
-

образовательные

достижения

(теоретическая

подготовка,

практическая подготовка, учебные умения и навыки).
Освоение

образовательных

программ

для

всех

учащихся,

получивших в полном объеме знания, умения в рамках учебного плана
образовательной программы, завершается итоговой аттестацией. Помимо
реализации дополнительных общеразвивающих программ в детских
объединениях, «Дом творчества «Юлдаш» осуществляет деятельность:
 участие в реализации программы социально-образовательного
проекта «Музыку слушаем вместе»;
 реализация программы Лагеря с дневным пребыванием детей
«Юлдаш»;
- реализация программы творческого объединения педагогов «Лада»
 организация и проведение концертно-игровых программ, в том
числе платных.
2.3. Организация воспитательного процесса
Создание воспитательной системы «Дом творчества «Юлдаш» территория

творчества»

способствует

гуманизации

отношений

в

коллективе, формирует условия, позволяющие объединить детей и
взрослых в рамках данного конкретного учреждения.
Учреждением

гарантируется

использование

воспитательного

потенциала дополнительных образовательных программ и включение
учащихся

в

разнообразную,

индивидуальным

соответствующую

особенностям

деятельность,

формирование у детей:
20

их

возрастным

направленную

и
на

- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам
человека;
- представлений о нравственности и опыта взаимодействия со
сверстниками

и

взрослыми

в

соответствии

с

общепринятыми

нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
-

трудолюбия,

готовности

к

осознанному

выбору

будущей

профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к
природе, людям, собственному здоровью;
- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и
понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных,
доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой
деятельности;
-

организационной

культуры,

активной

жизненной

позиции,

лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства
небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми,

коммуникативных

умений

и

навыков,

навыков

самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
- навыков здорового образа жизни.
Программа воспитательной работы МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш» «Новое
поколение» включает 4 направления:
-воспитательная деятельность внутри МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш»;
-система работы, направленная на создание единого воспитательного
пространства Калининского района г. Уфы;
-проектная работа (социально-педагогические, социально-значимые
внутренние и внешние проекты);
-сопровождение

одаренных

детей

(конкурсы,

фестивали,

соревнования различных уровней).
Воспитательная деятельность в учреждении имеет направления:
духовно- нравственное, гражданско-патриотическое, профориентационное,
21

эколого-краеведческое,

физкультурно-спортивное

и

досугово-

развлекательное.
Программа духовно-нравственного направления ориентирована на
разностороннее развитие личности на основе усвоения и присвоения
общечеловеческих

нравственных

ценностей:

воспитание

мирного

человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей
действительностью, занимающего активную позицию по отношению к
ней.
Программа гражданско-патриотического направления направлена
на создание условий для формирования личности гражданина и патриота
России

с

присущими

ему

ценностями,

взглядами,

ориентациями,

установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование
системы

патриотического

воспитания,

формирование

у

учащихся

гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной
личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на
основе общечеловеческих ценностей.
Программа эколого-краеведческого

направления

активизирует

мыслительные процессы учащихся, помогает выработке умений общаться,
самостоятельно приобретать, практически применять научные знания,
способствует овладению навыками исследовательской работы. Экскурсии
и походы позволяют глубже понять и увидеть красоту природы района и
края, оценить экологическое состояние природных объектов. способствует
формированию осознанного отношения к природе родного края, а также
формированию исследовательских навыков.
Программа физкультурно-спортивного направления обеспечивает
условия для формирования здорового образа жизни.
Программа досугово-развлекательного направления

обеспечивает

условия для организации содержательного интересного и полезного досуга
детей и их участия в мероприятиях «ДТ «Юлдаш». Вовлечение взрослых и
детей

в

совместную

творческую
22

деятельность,

к

проведению

нетрадиционных форм организации досуга с элементами игры и
романтики, поиска и самосовершенствования.
Программа
обучающихся

с

профориентационного
миром

направления

современных

профессий,

знакомит
способствует

формированию специальных компетенций у обучающихся при выборе
будущей профессии.
Образовательное пространство «ДТ «Юлдаш» предусматривает
опору на принципы преемственности, непрерывности образовательного
процесса, в том числе и в летний период. С окончанием учебного года в
школах работа во многих объединениях Учреждения продолжается. С
учетом этого Образовательная программа учреждения предусматривает:
1) работу педагогов с группами переменного состава спортивного,
художественного, массово-досуговой деятельности, формирующимися на
период работы летних площадок;
2)работа педагогов в Лагере с дневным пребыванием детей
«Юлдаш»
3) реализацию летней программы организационно-массовой работы,
состоящей из различных форм (концертных программ, театрализованных
представлений, конкурсно-игровых программ, спортивных соревнований,
викторин, интеллектуальных турниров и др.).
Немаловажный фактор, влияющий на воспитание и развитие
личности

в

социальном

Демократический

стиль

плане,

–

руководства,

окружающее

пространство.

доброжелательный

характер

взаимоотношений в образовательном учреждении, защищенность педагога
и учащегося, комфортность условий, в том числе чистота, порядок, уют,
эстетика оформления – все это оказывает влияние на формирование
нравственных отношений в жизни.
Традиционные мероприятия «Дома творчества «Юлдаш»:
Наименование мероприятия

Срок
исполнен
23

Ответственный

ия
«Дни открытых дверей»

сентябрь

Ильясова Е. М.
Зав.отделами
ПДО

Месячник по безопасности

сентябрь

Абдракипова
Г.М.
Ильясова Е. М.

Мероприятия, посвященные Дню пожилого

октябрь

человека

Казанцева Н.П.
ПДО

Мероприятия в рамках празднования Дня Учителя

октябрь

Казанцева Н.П.
ПДО

Мероприятия, посвящённые празднованию Дня

октябрь

Республики Башкортостан (беседы, викторины)
Участие в городском детском фестивале

Казанцева Н.П.
ПДО

октябрь

национальных культур «Соцветие дружбы»

Зав.отделами
ПДО

Экофест «Зеленая планета»

октябрь

Маннанова Р.Р.

Фестиваль - конкурс детского творчества

январь-

Казанцева Н.П.

«Созвездие» - 1,2,3 этап

апрель

ПДО

Выставка «Творческие родители - талантливые

ноябрь

Ильясова Е.М.

ноябрь

Казанцева Н.П.

Мастер-классы

ноябрь

Горькавая Н.А.

Концертная программа «С Днем матери».

ноябрь

Казанцева Н.П.

дети»
«Осенние забавы» спортивно-оздоровительные
игры на свежем воздухе, в рамках программы
«Здоровья» и «Каникулы»

Селиванова О.И.
Новогодние представление для дошкольников ДТ

декабрь

Зав.оргмассовым
отделом

Новогодние представление для учащихся ДТ 1-7

декабрь

Зав.оргмассовым

классов

отделом

«Зимние забавы» спортивно-оздоровительные игры Январь

Зав.оргмассовым

на свежем воздухе, в рамках программы

отделом

«Здоровья» и «Каникулы»

Жургунова А.Ж.
24

Мастер-классы

Январь

Горькавая Н.А.

Конкурс «Ледяная елочная игрушка»

Январь

Лосева А.М.

Неделя здоровья «Будь здоров!».

Январь

Казанцева Н.П.

февраль

Казанцева Н.П

в рамках программы «Здоровье»
Конкурсно — игровая программа «Аты-баты»,
посвящённая Дню защитника Отечества

Жургунова А.Ж.
ПДО

Праздничная программа, посвящённая проводам

февраль –

Зав.орг массовым

зимы «Масленица» в рамках программы

март

отделом

«Творчество».

Горькавая Н.А.

Конкурс профессионального педагогического

февраль-

мастерства «Профи -2023»

март

«Весенние забавы» спортивно-оздоровительные

март

игры на свежем воздухе, в рамках программы

Ильясова Е.М.

Казанцева Н.П.
Жургунова А.Ж.

«Здоровье» и «Каникулы»
Фестиваль «Путешествие в мир профессий»

март

Ильясова Е.М.

Выставка творческих работ педагогов «Добрых рук

март

Горькавая Н.А.

май

Зав.отделами,

мастерство». Тема «Край родной, навек
любимый…», посвящена 450 летнему юбилею
г.Уфы.
Отчётные концерты отделов, объединений
художественного направления

ПДО

Мероприятия в рамках Дня защиты детей

июнь

Зав.орг массовым
отделом
Нач.лагеря

Организация и проведения выставки на День

июнь

города.

Зав.оргмассовым
отделом
Горькавая Н.А.

Работа выставочного зала

сентябрь-

Горькавая Н.А.

август

2.4. Платные образовательные услуги
Оказание платных образовательных услуг становится все более
важным направлением деятельности государственных и муниципальных
25

образовательных учреждений

в

условиях

рыночной

экономики

и

реформирования Российского образования.
Платные образовательные услуги в «ДТ «Юлдаш» оказывает
населению на договорной основе. Платные образовательные услуги
предоставляются учащимся и их родителям (законным представителям)
только с их согласия, данного в письменном виде, и оформляются в форме
договора.
Порядок их предоставления (на договорной основе) определяется
Положением «Об оказании платных дополнительных образовательных
услуг», утвержденным директором Учреждения.
Все платежи за дополнительные платные образовательные услуги
производятся в соответствии с договором, переводятся на расчетный счет
Учреждения и используются Учреждением в соответствии с уставными
целями.
Платные образовательные услуги предоставляются по различным
направлениям:
Перечень дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ на платной основе на 2023-2024учебный
год.
№
п/п
1.

2.

Название программы, направленность,
название объединения
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Студия
раннего развития детей от 3 до 4 лет»
социально-гуманитарной направленности,
объединение «Гномики»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Студия
раннего развития детей от 4 до 6 лет»
социально-гуманитарной направленности,
объединение «Знайка»

26

Срок
реализации
1 год

1 год

ФИО педагога
Жургунова А.Ж.

Мохова И.В.

3.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Студия
раннего развития детей от 4 до 6 лет»
социально-гуманитарной направленности,
объединение «Развивайка»

1 год

Бармута Л.Р.
Жургунова А.Ж.
Колесникова А.А.
Лосева А.М.

4.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Занятие
художественно-эстетического направления»
художественной направленности,
танцевально-ритмическое объединение
«Жемчужинки»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Занятие
физкультурно-спортивной направленности»,
объединение ««Гибкость PRO»»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Занятие
физкультурно-спортивной направленности»,
объединение «DanceFresh» (для взрослых)

1 год

Селиванова О.И.

1 год

Горбунова Н.А.

1 год

Жургунова А.Ж.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Занятие
художественно-эстетического направления»
художественной направленности,
объединение «Калейдоскоп» (изо
деятельность)
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Изучение
иностранного языка» социальногуманитарной направленности, объединения
«Jingle Bells» (английский язык для
дошколят), «Sunny English» (английский
язык для младших школьников)

1 год

Колесникова А.А.

1 год

Лосева А.М.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Развитие
музыкальных способностей у детей»
художественной направленности,
объединение «Фортепиано»
(индивидуальные занятия)
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Оказание
коррекционной и консультативной помощи
логопеда» социально-гуманитарной
направленности, объединение «Логопед»

1 год

Эстерлейн Е.Г.

1 год

Маннанова Р.Р.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Продолжительность занятий в зависимости от возраста учащихся 10-45
мин.
2.5. Педагогические технологии и особенности их использования
27

В «ДТ «Юлдаш» педагоги используют различные развивающие
технологии с разными группами детей, ведётся работа по внедрению
новых методик и технологий обучения и воспитания, позволяющих
усовершенствовать образовательный процесс.
Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей
жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения
участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность
условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их
интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные
условия

для

внедрения

личностно-ориентированных

технологий,

технологий деятельностного подхода в практику их деятельности.
Особое место в технологическом обеспечении образовательного
процесса «ДТ «Юлдаш» отводится здоровьесберегающим технологиям:


технологии,

обеспечивающие

гигиенически

оптимальные

условия образовательного процесса.


технологии оптимальной организации учебного процесса и

физической активности учащихся.


разнообразные

психолого-педагогические

технологии,

используемые на занятиях и во внеурочной деятельности педагогами.
Использование

технологий

здоровьесбережения

в

условиях

образовательного процесса в «ДТ «Юлдаш» направлено на:


снятие эмоционального напряжения



создание

благоприятного

психологического

климата

на

занятии


охрану здоровья и пропаганду здорового образа жизни.

Охрана

здоровья

ребенка

предполагает

не

только

создание

необходимых гигиенических и психологических условий для организации
учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также
пропаганду здорового образа жизни.
28

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения,
ориентирована на максимальное развитие (а не формирование заранее
заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на
основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
В основе технологии личностно-ориентированного обучения –
дифференциация и индивидуализация обучения.
Групповые
организацию

технологии.
совместных

Групповые
действий,

технологии

предполагают

коммуникацию,

общение,

взаимопонимание, взаимопомощь.
Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная
группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных
задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад
каждого ученика. Состав группы может меняться в зависимости от цели
деятельности. Во время групповой работы педагог выполняет различные
функции: контролирует, отвечает на вопросы, регулирует споры,
оказывает помощь.
Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой
организация занятий предполагает создание под руководством педагога
проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их
разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями
и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых
познавательных ориентиров. Особенностью данного подхода является
реализация идеи «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть
явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти
ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может
опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и
находить путь к верному решению.
Технология проектного обучения – технология, при которой не
даются

готовые

знания,

а

используется

технология

защиты

индивидуальных проектов. Проектное обучение является непрямым, и
29

здесь ценен не только результат, но в большей мере сам процесс. При этом
педагог превращается в куратора или консультанта:
- помогает учащимся в поиске источников;
- сам является источником информации;
- поддерживает и поощряет учащихся;
- координирует и корректирует весь процесс;
- поддерживает непрерывную обратную связь.
Игровые технологии. В их основу положена педагогическая игра как
основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного
опыта
Цели образования игровых технологий обширны:
-дидактические:

расширение

кругозора,

применение

ЗУН

на

практике, развитие определенных умений и навыков;
-воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества,
общительности, коммуникативности;
-развивающие: развитие качеств и структур личности;
-социальные: приобщение к нормам и ценностям общества,
адаптация к условиям среды.
Информационные технологии обучения. Компьютеры стали широко
использоваться и в дополнительном образовании детей.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:
при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении,
контроле ЗУН. При этом для учащегося он выполняет функции учителя, и
представляет:
-

источник

учебной

информации

(частично

или

полностью

заменяющий педагога);
- наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями
мультимедиа и телекоммуникации);
- средство диагностики и контроля.
В воспитательной практике используются:
30

Технологии

-

коллективно-творческого

дела

(творческая

деятельность разновозрастных групп направлена на поиск, изобретение и
имеет социальную значимость. Основной метод обучения – диалог,
речевое

общение

равноправных

партнеров.

Главная

методическая

особенность – субъектная позиция личности).
Шоу – технологии (предполагает учет трех особенностей: деление
участников

на

выступающих

(«сцену»)

и

зрителей

(«зал»);

соревновательность на сцене; заготовленный организаторами сценарий).
2.6. Инновационная деятельность
Инновационная деятельность в «ДТ «Юлдаш» является средством
интенсификации

развития

практики

образования,

в

результате

организованного в ней и управляемого инновационного процесса.
Нововведение (инновация) определяется как целенаправленное
изменение, вносящее в развивающуюся образовательную среду новые,
устойчиво эффективные и стабильные элементы. Под инновационным
процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению,
использованию и распространению новых программных продуктов
(инновационных проектов и программ).
В 2023-2024 учебном году планируется развитие инновационной
деятельности:


«Проектирование программ нового поколения в системе

дополнительного образования детей как условие повышения качества
образования»


Внедрение

проектной

технологии,

кейс-технологии,

технологии дистанционного обучения в образовательный процесс


Внедрение исследовательской деятельности в образовательный

процесс (для учащихся 10-16 лет)


Использование новых форм работы в рамках Целевой

программы наставничества.
31

III.

Организационный

программы

раздел

основной

образовательной

3.1. Календарный учебный график
Продолжительность учебного года

Этапы

образовательного 1 год обучения

2 год обучения

3 и последующие

процесса

года обучения

Режим

работы 08.00-21.00

08.00-21.00

08.00-21.00

МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш»
Начало учебного года

1 сентября

1 сентября

1 сентября

Окончание учебного года

31 августа

31 августа

31 августа

Продолжительность

37 недель

37 недель

37 недель

Продолжительность

7 дней

7 дней

7 дней

учебной недели

(по

(по

(по

учебного года

расписанию)
Летний

оздоровительный

период

расписанию)

расписанию)

С 01.06.2024 по 31.08.2024 г.
(по плану летней оздоровительной работы)

Аттестация учащихся:
Сентябрь-октябрь – входящая аттестация;
Декабрь- январь - промежуточная аттестация
Апрель-май – итоговая аттестация
Продолжительность каникул в течение учебного года
(рабата по отдельному графику)
Каникулы

Дата

начала Дата

каникул

окончания Продолжительность

каникул

в днях

Осенние

28.10.2023

06.11.2023

10

Зимние

30.12.2023

08.01.2024

10

Весенние

23.03.2024

31.03.2024

9

Нерабочие дни:
32

11.10.2023

День Республики Башкортостан

04.11.2023

День народного единства

01.01.2024

Новый год

07.01.2024

Рождество Христово

23.02.2024

День защитника Отечества

08.03.2024

Международный женский день

01.05.2024

Праздник Весны и Труда

09.05.2024

День Победы

10.04.2024

Ураза-байрам

12.06.2024

День России

16.06.2024

Курбан-байрам

Праздничные дни, без предоставления выходного дня:
1 сентября

День Знаний

5 октября

Международный День учителя

12 декабря

День

Конституции

Российской

Конституции

Республики

Федерации
24 декабря

День

Башкортостан
1 июня

1.

Международный День защиты детей

Регламент образовательного процесса

Продолжительность рабочей недели – 6 дней.
Продолжительность учебной недели – 7 дней.
Продолжительность одного занятия для обучающихся дошкольного
возраста 25-30 мин, для остальных обучающихся 45 мин.
Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни-не
более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни –
не более 4-х академических часов в день. После 30-45 минут
теоретических

занятий

рекомендуется

длительностью не менее 10 мин.

33

организовывать

перерыв

Занятия проводятся по группам (подгруппам), индивидуально или
всем

составом.

Организация

образовательного

процесса,

продолжительность и сроки обучения в объединениях регламентируются
дополнительными общеразвивающими программами, учебными планами,
расписанием занятий.
Во время летних каникул на базе МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш»
организуется работа Лагеря с дневным пребыванием детей «Юлдаш».
Режим занятий

2.

Организация
расписанием

образовательного

занятий

процесса

объединений,

регламентируется

утвержденным

директором

Учреждения
Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных
особенностей
Расписание

и

установленных

составляется

требований

к

с

санитарно-гигиенических

учетом

учреждениям

норм.

санитарно-эпидемиологических

дополнительного

образования

и

рекомендуемого режима занятий в объединениях различного профиля.
Продолжительность занятий в объединениях определяется учебным
планом,

в

соответствии

(общеразвивающей)

с

дополнительной

программой

и

общеобразовательной

санитарно-гигиеническими

требованиями.
Продолжительность занятий в группах детей дошкольного возраста
составляет 25(30) минут, которые равны-60 минутам учебного занятия.
Продолжительность занятий для детей младшего школьного возраста
составляет 45 минут, которые равны 60 минутам учебного занятия.
Продолжительность перемен между занятиями составляет не менее
10 минут.
Окончание учебных занятий – не позднее 21.00 - для детей старше
16 лет, не позднее 20.00 – для детей до 16 лет.
34

3.

Количество учебных смен –2.

Первая смена –08.00-13.30 часов
Влажная уборка помещения, проветривание –13.00-14.00.
Вторая смена –13.30-21.00 часов
4.

Количество

дополнительных

общеобразовательных

(общеразвивающих) программ учебных групп, обучающихся по
направлениям деятельности на 20.09.2023 г.
Направленность

Количество

Количество Количество

программ

групп

детей

Художественная

14

60

834

Физкультурно-спортивная

2

6

90

Техническая

2

10

148

Естественно-научная

1

2

30

Социально- гуманитарная

10

44

653

Всего

29

122

1755

5.

Порядок приема учащихся в объединения «ДТ «Юлдаш».



Комплектование контингента учащихся в учебные группы,

перевод из одной группы в другую в пределах учреждения, является
компетенцией Учреждения.


Согласно поступившим заявлениям от родителей (законных

представителей) составляются списки учащихся по учебным группам,
которые утверждаются директором Учреждения.


Комплектование состава учащихся на новый учебный год

осуществляется с мая и заканчивается к 1 сентября, ежегодно. В течение
учебного года проводится доукомплектование состава учащихся в
соответствии

с

учебным

планом,

муниципальным

заданием,

лицензионными требованиями и Правилами.


Вновь прибывшие учащиеся могут быть зачислены на второй и

последующие годы обучения по результатам собеседования.

35



Перевод учащихся из одной группы (подгруппы) в другую в

пределах учреждения осуществляется по их желанию или желанию
родителей (законных представителей) при наличии свободных мест.


Перевод учащихся на следующий год обучения производится

приказом

директора

Учреждения

на

основании

результатов

промежуточной аттестации.


Режим работы Учреждения в период школьных каникул.

Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 г. №
1601

«О

продолжительности

рабочего

времени

(нормах

часов

педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре, в каникулярный период
педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую,
организационную работу, связанную с реализацией образовательной
программы.


Образовательный процесс осуществляется 7 дней в

неделю согласно расписанию. В Учреждении проводятся занятия
учащихся в учебных группах (подгруппах) и объединениях:


по временному утвержденному расписанию, составленному на

период каникул в форме экскурсий, походов, работы сборных творческих
групп, воспитательных и организационно-массовых мероприятий;


по временному утвержденному расписанию для учебных групп

(подгрупп), не выполнивших учебный план в связи с болезнью педагога
дополнительного

образования

или

сформированных

новых

групп

(подгрупп) в течение учебного года.


Родительские

собрания

проводятся

в

объединениях

Учреждения на усмотрение педагогов дополнительного образования, но не
реже двух раз в учебный год. В период пандемии, родительские собрания
проводятся в дистанционном режиме.
36

6.

Регламент административных совещаний:



Педагогический совет – собирается по мере необходимости по

инициативе директора Учреждения, но не реже трех раз в год


Методический совет – заседания проводятся один раз в квартал



Совещание при директоре – 1 раз в 2 недели (по

понедельникам)
7.

Режим работы административного и педагогического

персонала: Администрация – 09.00 до 18.00


дежурный администратор – по отдельному утвержденному

директором графику.


обеденный перерыв – 13.00-13.30



выходные дни администрации – суббота, воскресенье, если

иное не установлено индивидуальным графиком.
Педагогические работники – согласно учебному расписанию.


выходные дни педагогических работников устанавливаются

индивидуальным графиком, исходя из их педагогической нагрузки и
режимом работы.
3.2. Учебный план (прилагается)
IV. Система условий реализации основной образовательной
программы МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш»
4.1. Описание кадровых условий реализации основной программы
Педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе:
от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит
решение многих задач в образовании и воспитании детей.
Обучение педагогических кадров, освоение новых технологий
организуется в следующих формах: семинары, лекции, деловые игры,
консультации, посещение и анализ открытых занятий.
В

рамках

повышения

квалификации

проводятся

в

системе

методические дни, где педагоги дополнительного образования знакомятся
37

с

нормативно-правовой

базой,

формами

и

содержанием

учебно-

воспитательной работы в коллективе, методиками обучения, воспитания и
развития личности. Педагоги повышают квалификацию посредством
прохождения курсов повышения квалификации.
Организационное, методическое, педагогическое сопровождение
программы определяется спецификой инновационных процессов. В целях
организации более эффективной работы проводятся педагогические
советы, реализуется методический проект, проводятся мастер-классы для
педагогов дополнительного образования.
Общее количество педагогов – 23:
- количество штатных педагогов -17
- педагогов – совместителей – 6
- количество педагогов высшей квалификационной категории – 20
(87%)
I квалификационной категории – 1 (4%)
не имеют категории – 2 (9%)
- количество педагогов, имеющих звания и награды –5 (22%),
- количество педагогов, имеющих ученую степень, кандидат наук – 0
-

количество

педагогов,

прошедших

курсы

повышения

квалификации – 21 (91 %)
4.2. Материально-технические условия реализации основной
программы
Главная задача: укрепление и расширение материально-технической
базы

учреждения;

поиск

иных

форм

финансово-хозяйственной

деятельности, дополнительных источников бюджетного и внебюджетного
финансирования:
развитие

системы

социального

партнерства

и

привлечения

потенциальных благотворителей, укрепление материально-технической
базы МБОУ ДО «ДТ «Юлдаш».
38

Приложение 1
Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
МБОУДО «ДТ «Юлдаш» на 2023-2024 учебный год
№

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Название программы

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Мир красок» ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Академия цвета». ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Художественная резьба по
дереву». ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Дизайн» ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Поверь в чудо». ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Познающие красоту». ПФ
ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Ткацкая мастерская». ПФ
ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа

Объединение

Срок
реализации

Художественная направленность
2 года
«Волшебная

Возраст
учащих
ся

ФИО ПДО

6-14

Колесникова
А.А.

палитра»
«Академия цвета»

2 года

6-18

Поликарпова
А.Н.

«Город мастеров»
(резьба по дереву)

4 года

10-15

Ильясова Е.М.

«Дизайн»

1 год

5-14

Каледина Н.В.

«Эстрадное
пение»

2 года

6-12

Голованова Т.А.

ИЗО «Парус»

3 года

7-14

Пстыга Р.К.

«Гобелен»

4 года

6-14

Свинцова Е.В.

«Театр
современного
эстрадного танца

3 года

7-17

Жургунова А.Ж.

39

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

«Театр современного
эстрадного танца «Триумф»
ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Народный танец «Назгуль».
ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Актерское мастерство» ПФ
ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Звонкие голоса» ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
танцевального объединения
«Звездочки» ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Ансамбль орфинструментов» ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Пластическое
моделирование»

«Триумф»
«Народный танец
«Назгуль»

3 года

6-12

Горбунова Н.А.

Театральное
объединение
«Лицо»

3 года

7-15

Казанцева Н.П.

«Вокальное
пение»

3 года

5-18

Каримова Л.С.

Танцевальное
объединение
«Звёздочки»

2 года

5-9

Селиванова О.И.

«Ансамбль орфинструментов»

5 лет

5-12

Эстерлейн Е.Г.

«Пластическое
моделирование»

1 год

5-7

Каледина Н.В.

физкультурно-спортивная направленность
2 года
8-14
«Тхэквондо»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Тхэквондо».
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Шашки». ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Занимательное черчение»
ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Азбука шитья»

Хажиахметов
Б.А.

3 года

8-17

Бикбулатов Х.А.

техническая направленность
1 год
«Занимательное

12-13

Миловзорова
М.В.

10-17

Караульщикова
О.В.

«Шашки»

черчение»

«Азбука шитья»

3 года

естественно-научная направленность
40

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Юные биологи». ПФ ДОД

«Юные биологи»

1 год

социально- гуманитарная направленность
1 год
«Говорим

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Говорим правильно». ПФ
ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Логопедические игры». ПФ
ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Грамотейка». ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Английский для младших
школьников». ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Веселый английский». ПФ
ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Конструирование». ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Дизайн и мода». ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«ПодарОК».
ПФ ДОД
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Умники и умницы».
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Юные правоведы». ПФ ДОД

14-16

Сулимова Э.Ф.

5-7

Маннанова Р.Р.

правильно»

«Логопедические
игры»

1 год

5-7

Маннанова Р.Р.

«Грамотейка»
(развитие речи)

1 год

6-7

Мохова И.В.

«Английский для
младших
школьников».

3 года

9-12

Лосева А.М.

«Веселый
английский»

1 год

6-9

Пстыга А.В.

«Конструировани
е»

1 год

7-11

Каледина Н.В.

«Дизайн и мода»

3 года

8-14 лет

Горькавая Н.А.

«ПодарОК»

1 год

8-10 лет

Саляхова А.И.

«Умники и
умницы»

1 год

8-9

Гизатуллина Л.Р.

«Юные
правоведы»

1 год

15-16

Смеюха Е.Д.

41

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».