«Волшебная палитра»

Умение рисовать всегда имело и имеет немаловажное значение для человека, а его использование служило и служит одним из средств общения между людьми. Роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании огромна, однако педагогическая наука рассматривает проблему эстетического воспитания шире, не сводит ее только к воспита­нию искусством. Средствами эстетического воспитания являются и окружающая нас действительность, и научное познание мира, раскрывающее красоту объективных законов природы, и отно­шения людей, и быт, и семья и многое другое.

Современный и актуальный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности. Важнейшими задачами эстетического воспитания обучающихся являются: научить понимать прекрасное и возвышенное, развивать у них способность чувствовать, правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности, в природе, в труде и искусстве, создавать красоту в повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Раздел 1. Вводное занятие

    Знакомство. Знакомство с учебным планом первого года обучения. Основные формы работы. Знакомство детей друг с другом. С чего нужно учиться рисовать. Техника безопасности в объединении. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием. Рисование простых предметов.Раздел

  2. Раздел 2. Живопись

    Живопись как язык цвета, цветное изображение мира. Отождествление художника и волшебника в древние времена.

    Цветоведение. Цветовые оттенки основных цветов Особенности различных красок. прозрачность, «нежность». Знакомство с различными приемами работы акварелью,гуаши. Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливания цвета в цвет). Экспериментирование в работе с гуашью «внабрызг», акварелью (снятие краски губкой, использование соли. Практическое занятие. Работа с красками. Выполнение заданий.

    Знакомство с историей возникновения кисти. Различные типы кистей: жёсткие и мягкие, круглые и плоские, большие и маленькие. Правила работы и уход за кистями. Понятие различных видов мазков, полученных при разном нажиме на кисть: «штрих-дождик», «звёздочка», «кирпичик», «волна». Главные краски (красная, синяя, жёлтая), секрет их волшебства. Способы получения составных цветов путем смешивания главных красок. Практическое занятие. Выполнение заданий.

    Праздник тёплых и холодных цветов. Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений (гроза, снежная буря, огонь, извержение вулкана). Деление цветов на тёплые и холодные. Особенности тёплых цветов (ощущение тепла, согревания). Особенности холодных цветов (чувство прохлады). Взаимодополнения тёплых и холодных цветов. Практическое занятие. Выполнение заданий: упражнение на зрительную и ассоциативную память «Холод – тепло», «Утренняя зорька», «Воздушное облако», «Ледяная сосулька», "Пшеничное поле«.

    Твоё настроение. Утренний туман. Деления цветов на насыщенные (яркие) и малонасыщенные (блеклые). Насыщенность как степень отличия цвета от серого. Приёмы постепенного добавления в яркий цвет белой или чёрной краски. Блеклые красочные сочетания. Изменения «настроения цвета» при добавлении белой краски. Цветовые ощущения в результате добавления белой краски (нежность, лёгкость, воздушность). Цветовые ощущения при добавлении чёрной краски цвета (тяжесть, тревожность, загадочность).

    Хоровод лесных растений Работа с акварелью, гуашью. Практическое занятие. Выполнение заданий: «Сосновый лес», "Шелковая травка"

  3. Раздел 3. Рисунок

    Рисунок как непосредственный вид искусства. Рисунок простым карандашом, фломастером, шариковой или гелевой ручкой, углём, пастелью, тушью, восковыми мелками.

    Волшебная линия. Линии – начало всех начал. Классификация линий: короткие и длинные, простые и сложные, толстые и тонкие. «Характер линий» (злой, весёлый, спокойный, зубастый, хитрый, прыгучий). Практическое занятие. Выполнение заданий: "Радужная линия«,

    Композиция Выделение композиционного центра. Практическое занятие. Рисование предметов природного мира.

    Создаём красивые узоры из точек Точка – «подружка» линии. Способы получения точки на бумаги: лёгкое касание карандаша, касание другого рисующего предмета. «Характер точек»: жирные и тонкие, большие и маленькие, круглые и сложной формы. Создание изображения при помощи одних лишь точек. Особенности работы в технике пуантелизма с использованием разнообразных изобразительных материалов (маркеры, пастель, цветные фломастеры и карандаши). Практическое занятие. Выполнение заданий: «Поющая птичка», "Бабочка«.

    Пятно как украшение рисунка. «Характер пятен». Зависимость пятен от их плотности, размера и тональности. Техника создание пятна в рисунке. Изображение пятна разными способами: различным нажимом на рисовальный инструмент, наслоением штрихов друг на друга, нанесением на лист бумаги множества точек, сеточек или других элементов. Пятно, полученное с помощью заливки тушью (четкий контур, схожесть с силуэтом). Практическое занятие. Выполнение заданий: «Танец бабочек», "Образ доброго и злого сказочного героя".

    Форма. Понимание формы предмета. Знакомство с различными видами форм (геометрическими, природными, фантазийными), способы их изображения на бумаге. Формы и ассоциации. Практическое занятие.                           Хочу такой сайт

  4. Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство

    Аппликация. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги..Папье-маше.Городецкая роспись.Ватная игрушка.Витраж

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Общая цель: содействие развитию творческой и успешной личности в условиях изо деятельности с учётом индивидуальности каждого ребёнка.

Цель первого года обучения: содействие развитию у юного художника деятельностной компетенции через погружение в работу и знакомство с основами изобразительного искусства.

Цель второго года обучения: создание условий для развития у юного художника коммуникативной компетенции посредством расширения знаний об искусстве и создание ситуации успеха в роли начинающего художника

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок.

В результате изучения программы дополнительного образования должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ;
  • эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков;
  • слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
  • предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
  • понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».