«Оригами»
Программа построена с учетом возрастных знаний и особенностей учащихся. В младшем школьном возрасте появляются важные психологические новообразования в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познавательный характер. В этот период идет интенсивное формирование приемов запоминания. В искусстве оригами этому отводится важнейшая роль. Ведь для точного исполнения модели учащемуся необходимо, руководствуясь знаниями условных обозначений, выполнить определенную последовательность действий.
Существенные изменения у младших школьников можно наблюдать и в области мышления. Оно приобретает более абстрактный и обобщенный характер. Пространственное мышление, формирование которого усиливает оригами, помогает ребенку правильно соотносить действия с плоским листом бумаги с результатом работы – объемной моделью.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В первый год обучения обучающиеся
- знакомятся с особенностями искусства оригами, его историей;
- изучают элементарные основы геометрии, черчения, оригами, приобретая навыки работы ножницами, линейкой, карандашом;
- развивают навыки изготовления геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) – исходных форм оригами;
- учатся простым приемам складывания моделей при визуальном и словесном объяснении, с учетом пропорции частей тела фигур, на основе простых базовых форм оригами – треугольник, книжка, дверь, воздушный змей;
- учатся составлять композиции, в которых главный герой выполнен в технике оригами; осваивают культуру поведения и труда, знакомятся с техникой безопасности;
- учатся рисовать по клеточкам.
Второй год обучения
- закрепление знаний, умений, навыков в изготовлении геометрических фигур – квадрат, треугольник, прямоугольник;
- знакомство и освоение новых базовых форм «блин», конфета, дом;
- двойной треугольники квадрат, знакомятся с новыми условными обозначениями, приемами и схемами, выполняя фигурки по схемам от 3 до 7 сложений;
- учатся изготовлению более объемных композиций, изготовлению открыток, сувениров и закладок; продолжают рисование по клеточкам более сложных фигур и дорисовкой фигур.
- предусматривает работы с более сложными базовыми формами – двойной треугольник, двойной квадрат, «птица», «бутон»;
- работа со схемами до 15 сложений, изучение новых условных обозначений, приемов складывания с учетом размера и пропорции частей фигур;
- продолжается работа над составлением композиций более объемными, разрабатывая все детали в технике оригами;
- учатся созданию подарочных работ; знакомятся с модульным оригами;
- осуществляется работа над созданием творческих работ и участием в выставках и конкурсах; осуществляется самостоятельная работа с литературой по оригами;
- рисование по клеточкам с дорисовкой фигур.
Четвертый год обучения
- изучение новых базовых форм «рыба», «катамаран»;
- закрепление изготовления пройденных базовых форм и изготовление на их основе изделий по схемам до 30 сложений, изготовление трехмерных фигур – кусудама, цветочных шаров, ваз, коробочек и др.;
- выполнение работ в технике модульного оригами – работа по схемам; участие в конкурсах и выставках;
- самостоятельная работа с литературой.