«Оригами»

Программа построена с учетом возрастных знаний и особенностей учащихся. В младшем школьном возрасте появляются важные психологические новообразования в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познавательный характер. В этот период идет интенсивное формирование приемов запоминания. В искусстве оригами этому отводится важнейшая роль. Ведь для точного исполнения модели учащемуся необходимо, руководствуясь знаниями условных обозначений, выполнить определенную последовательность действий.

Существенные изменения у младших школьников можно наблюдать и в области мышления. Оно приобретает более абстрактный и обобщенный характер. Пространственное мышление, формирование которого усиливает оригами, помогает ребенку правильно соотносить действия с плоским листом бумаги с результатом работы – объемной моделью.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В первый год обучения обучающиеся

  • знакомятся с особенностями искусства оригами, его историей;
  • изучают элементарные основы геометрии, черчения, оригами, приобретая навыки работы ножницами, линейкой, карандашом;
  • развивают навыки изготовления геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) – исходных форм оригами;
  • учатся простым приемам складывания моделей при визуальном и словесном объяснении, с учетом пропорции частей тела фигур, на основе простых базовых форм оригами – треугольник, книжка, дверь, воздушный змей;
  • учатся составлять композиции, в которых главный герой выполнен в технике оригами; осваивают культуру поведения и труда, знакомятся с техникой безопасности;
  • учатся рисовать по клеточкам.

Второй год обучения

  • закрепление знаний, умений, навыков в изготовлении геометрических фигур – квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • знакомство и освоение новых базовых форм «блин», конфета, дом;
  • двойной треугольники квадрат, знакомятся с новыми условными обозначениями, приемами и схемами, выполняя фигурки по схемам от 3 до 7 сложений;
  • учатся изготовлению более объемных композиций, изготовлению открыток, сувениров и закладок; продолжают рисование по клеточкам более сложных фигур и дорисовкой фигур.

Третий год обученияХочу такой сайт

  • предусматривает работы с более сложными базовыми формами – двойной треугольник, двойной квадрат, «птица», «бутон»;
  • работа со схемами до 15 сложений, изучение новых условных обозначений, приемов складывания с учетом размера и пропорции частей фигур;
  • продолжается работа над составлением композиций более объемными, разрабатывая все детали в технике оригами;
  • учатся созданию подарочных работ; знакомятся с модульным оригами;
  • осуществляется работа над созданием творческих работ и участием в выставках и конкурсах; осуществляется самостоятельная работа с литературой по оригами;
  • рисование по клеточкам с дорисовкой фигур.

Четвертый год обучения

  • изучение новых базовых форм «рыба», «катамаран»;
  • закрепление изготовления пройденных базовых форм и изготовление на их основе изделий по схемам до 30 сложений, изготовление трехмерных фигур – кусудама, цветочных шаров, ваз, коробочек и др.;
  • выполнение работ в технике модульного оригами – работа по схемам; участие в конкурсах и выставках;
  • самостоятельная работа с литературой.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».