«Гармония в душе, творчестве, жизни»
Работа по развитию креативной компетентности учащегося осуществляется через самый доступный вид художественно-творческой деятельности – изобразительное искусство. Верхняя возрастная граница дает возможность для дальнейшего обучения в ДХШ или школе Искусств города.
Формы и методы реализации программы: выявление и развитие художественных задатков учащихся; формирование предметных компетенций и опыта художественно-творческой деятельности; работа творческих мастерских по обеспечению конкурсов, праздников, конкурсно-игровых программ, акций объединения; формирование опыта организаторской и проектной деятельности посредством активного участия в проектах объединения и Дома творчества.
Объединение ИЗО «Росинка» открыто для контактов с заинтересованными в сотрудничестве структурами и организациями – ДХШ, школой искусств и другими УДО города. Организуются творческие встречи, выставки художественного творчества на различных площадках района и города, а также беседы и выставочные пространства в Библиотеках города.
Программа учитывает разные интересы и потребности учащихся. Этому способствует система тем и заданий, обращенных к формированию базовых знаний, творческого начала и осознанному восприятию мира природы, культуры, искусства.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Вводное занятие
- ИЗО (рисунок, живопись, графика)
- ДПИ
- Лепка
- Воспитательная и социокультурная деятельность: выставки, экскурсии, праздники, конкурсы
- Итоговое занятие
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие творческого потенциала учащегося на основе освоения навыков изобразительной деятельности в условиях художественного объединения, как комфортно развивающей среды.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате успешного освоения программного содержания курса изобразительной деятельности, у учащихся формируются следующие общеучебные умения, навыки и универсальные способы деятельности:
в познавательной деятельности:
- использование для познания окружающего мира различных методов это наблюдение, моделирование и др.;
- определение структуры объекта познания – поиск, выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого;
- умение разделять процессы на этапы;
- выделение характерных причинно-следственных связей – сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям;
- творческое решение учебных и практических задач;
- умение находить оригинальное решение;
- самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ;
- участие в проектной деятельности;
в информационно-коммуникативной деятельности:
- адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать их содержание;
- умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства;
- участвовать в диалоге;
- выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем;
- использование различных источников информации;
в рефлексивной деятельности:
- оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния;
- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;
- владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.
Развиваются общие способности:
- творческое воображение, образное мышление, пространственное представление, комбинаторные, сенсорные и интеллектуальные способности;
художественные способности:
- творческая активность, умение воспринимать и создавать красоту; чувство ритма, симметрии, пропорций, композиционного и конструктивного равновесия – цвета, формы, посредством которых дети выразительно реализуют свое отношение к явлениям и событиям окружающей жизни;
конструкторские способности:
- умение средствами пластического искусства передавать свои зрительные наблюдения окружающего или воображаемого мира.