"ПодарОК"
Занятия комплексно воздействуют на развитие ребёнка, развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук; позитивно влияют на психическое здоровье детей, формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Карпова Ляйсан, педагог дополнительного образования
РАСПИСАНИЕ
Занятия проводятся в понедельник, среду и пятницу.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводный урок. Инструменты и материалы. Беседа по ТБ.
Декор, композиции с применением природных материалов
Ракушки
Декор, композиции с применением природных материалов
Шишки
Декор, композиции с применением природных материалов
Листья
Декор, композиции с применением природных материалов
Камушки
Декор, композиции с применением природных материалов
Ветки
Декор, композиции с применением природных материалов
семечки (композиция ежик)
Декор, композиции с применением природных материалов
колосья
Игра - викторина «Времена года»
Тема «Птицы»
Аппликация-конструктор
Игра-викторина «Птицы»
Декор, композиции с применением подручных материалов (прищепки, ватные палочки и диски, пуговицы, втулки и т.д.).
• прищепки
Декор, композиции с применением подручных материалов (прищепки, ватные палочки и диски, пуговицы, втулки и т.д.).
· ватные палочки и диски
Декор, композиции с применением подручных материалов (прищепки, ватные палочки и диски, пуговицы, втулки и т.д.).
· пуговицы
Декор, композиции с применением подручных материалов (прищепки, ватные палочки и диски, пуговицы, втулки и т.д.).
· палочки от мороженного
Декор, композиции с применением подручных материалов (прищепки, ватные палочки и диски, пуговицы, втулки и т.д.).
· втулки
Декор, композиции с применением подручных материалов (прищепки, ватные палочки и диски, пуговицы, втулки и т.д.).
· жестяные банки
Декор, композиции с применением подручных материалов (прищепки, ватные палочки и диски, пуговицы, втулки и т.д.).
· пробки
Игра «Скрэбус»
Тема «Сказки»
Тематические композиции к праздникам
«Новогодняя фантазия»
Игра – викторина «Пословицы»
«Изготовление венка (на голову, декор)»
Джинсовое настроение
Игра–викторина «Праздники»
Тема «Подводный мир»
Панно из пластилина «Подводный мир»
Тема «Подводный мир»
Рыбки из листьев
Игра-викторина «Подводный мир»
Тема «Мир животных»
Аппликация – конструктор
Тема «Мир животных» Картина из пластилина
Игра-викторина «Мир животных"
«Изготовление вазочки в стиле Рустик»
Тема «Профессии»
Аппликация
Игра-викторина «Профессии»
Тематические композиции к праздникам
· «День защитника Отечества»
«Изготовление куклы Домовенка»
Тематические композиции к праздникам
· «Подарок маме»
«Панно моя семья»
Игра - викторина «Семья и семейные традиции»
«Новогодняя игрушка»
«Капитошка»
Игра – викторина «Новый год»
Дерево из бусин или пуговиц
Панно
Игра – викторина «Мир растений»
Тематические композиции к праздникам
· «Пасха»
Тема «Транспорт»
Аппликация-конструктор
Игра-викторина «Транспорт»
«Изготовление игры крестики – нолики»
«Изготовление изделий из шпагата»
Изделие 1 (подкова)
Изделие 2
Тематические композиции к праздникам
«День победы»
«Игрушка из носка»
«Аппликации из семян и крупы»
Игра – викторина «Окружающий мир»
Подведение итогов.
Итоговое занятие. Выставка работ.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воображения, творческого нестандартного мышления, памяти обучающихся в процессе ознакомления с окружающим миром.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы учащийся должен знать:
• технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
• технику безопасности при работе с клеем, проволокой;
• виды бумаги, линии чертежа;
• способы соединения деталей клеем,
• технику вырезания картона, бумаги.
• правила безопасности при работе с различными видами конструктора;
• основные компоненты конструкторов;
• конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
• виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
• самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
• приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
• создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.
В результате реализации программы ученик должен уметь:
• изготовлять простейшие модели: объёмные, контурные;
• вырезать развёртки объёмных моделей;
• раскрашивать развёртки моделей, выделять окна и двери;
• декорировать модели;
• приклеивать дополнительные элементы от отслуживших игрушек;
• проводить сборку и склеивание моделей.
• работать с литературой, с журналами, с каталогами,интернетом;
• самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов).
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Зарегистрироваться в личном кабинете системы "Навигатор дополнительного образования Республики Башкортостан". Далее в личном кабинете внести данные ребенка, нажать кнопку "Получить сертификат".
Заполнить заявление о приеме в объединение.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- наглядные методические пособия по темам,
- фонд лучших работ учащихся по разделам и темам,
- видеоматериал,
- интернет-ресурсы,
- презентационные материалы по тематике разделов.
Техническое оснащение:
- набор стеков (пластмассовые и деревянные);
- баночка с водой и кисточка (нужны для склеивания деталей изделия между собой);
- ножницы;
- броссовый материал;
- деревянная палочка для суши.
Дополнительное оборудование
- бисер и бусины, пуговицы(служат для украшения: из них можно выложить надписи, орнамент, использовать в качестве глаз, носа и прочее)
- набор фигурок и вырезок (можно использовать фигурки для печенья или фигурки из наборов для лепки);
- проволока (нужна для изготовления каркаса изделия);
-природный материал;
-подручные средства, бросовый материал.
Информационное обеспечение: единая сеть Wi-Fi., выход в интернет, презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру.
- материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью;
- наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации;
- демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;
- электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио-записи.