"Шашки"

Это творчество, несущее высокую интеллектуальную культуру, и доступное учащимся всех возрастов. Шашки являются прекрасным средством организации содержательного досуга, не требующего дорогостоящего спортивного инвентаря. Они являются серьезным фактором в решении проблемы свободного времени, особенно для детей и молодежи.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Бикбулатов Халяф Ахнафович педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие
Игра на «заключенья в шашках»
Оппозиция
Столбняк
Самоограничение.

Петля. Переплет
Распутье в шашках
Простейшие приемы выигрыша шашек
Позиционное преимущество
Связка
Свободный темп в шашках
Дебют
Итоговое занятие
Организационные мероприятия

Вводное занятие
История шашек
Шедевры русских шашек
Практический блок
Чемпионаты России
Международные шашки
Значений полей
Правила игры по КЗОТ шашечной федерации
Эндшпиль
Усвоение техники владения шахматными часами
Слабые поля
Итоговое занятие
Итого

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - раскрыть умственный, нравственный и волевой потенциал личности обучающихся, развить интеллектуальные способности, память, умение концентрировать внимание учащихся при обучении игре в шашки, воспитать волю к победе.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В конце первого года обучения учащиеся будут знать:

· сильные и слабые поля, значения центральных шашек, значения бортовых шашек;

·правила игры;

·количество ходов для достижения ничьи;

·количество ходов для определения ничейных позиций;

·технику владения шахматными часами.

Уметь:

·разбираться в позиции, записывать партии, владеть шашечной азбукой;

·развить гибкость и оригинальность мышления, самостоятельность и

 активность.

В конце второго года обучения учащиеся будут знать:

·предрасположение к проведению комбинаций;

·стадии шашечной игры.

Уметь:

·проводить комбинации;

·отыгрывать окончания;

·создавать гармонические позиции.

В конце третьего года обучения учащиеся будут знать:

·  типовые позиции миттельшпиля;

·  углубленное изучение дебюта;

·  выдающихся шашистов прошлого и настоящего;

·  классические позиции;

·  шашечный кодекс;

·  элементарные основы судейства.Хочу такой сайт

Уметь:

·  анализировать партии и позиции;

·  составлять и применять план в игре;

·  проводить расчет вариантов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

В конце первого года обучения учащиеся будут знать:

· сильные и слабые поля, значения центральных шашек, значения бортовых шашек;

·правила игры;

·количество ходов для достижения ничьи;

·количество ходов для определения ничейных позиций;

·технику владения шахматными часами.

Уметь:

·разбираться в позиции, записывать партии, владеть шашечной азбукой;

·развить гибкость и оригинальность мышления, самостоятельность и

 активность.

В конце второго года обучения учащиеся будут знать:

·предрасположение к проведению комбинаций;

·стадии шашечной игры.

Уметь:

·проводить комбинации;

·отыгрывать окончания;

·создавать гармонические позиции.

В конце третьего года обучения учащиеся будут знать:

·  типовые позиции миттельшпиля;

·  углубленное изучение дебюта;

·  выдающихся шашистов прошлого и настоящего;

·  классические позиции;

·  шашечный кодекс;

·  элементарные основы судейства.

Уметь:

·  анализировать партии и позиции;

·  составлять и применять план в игре;

·  проводить расчет вариантов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».