"Юные биологи"
Изучение построено с учетом развития основных биологических понятий в каждом курсе. Лабораторные работы и экскурсии включены в программу. Однако их тематика и выбор объектов изучения даны ориентировочно и могут быть изменены по желанию педагога в связи с особенностями местных условий
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Сулимова Эльвира Фаилевна, педагог дополнительного образования
РАСПИСАНИЕ
Занятия проходят в понедельник и вторник.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1
Вводное занятие 4ч.
Природа под микроскопом. 16ч.
Осенние явления в природе. 14ч.
Зеленый мир. 16ч.
Мир животных. 14ч.
Организм человека 12ч.
Эволюция природы. 16ч.
Весна в природе 16ч.
Природа под охраной. 24ч.
Здоровье человека и окружающая среда. 12ч.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: развитие у обучающихся экологической культуры поведения, понимания ценности жизни, уважения к предмету «Биология» как важному естественно-научному и культурному опыту человечества.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся должны знать:
- признаки биологических объектов: живых растений, их клеток, экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, своего региона;
- признаки биологических объектов: живых организмов; животных, популяций; биосферы; животных своего региона;
- признаки биологических объектов: живых организмов (человека); генов.
- сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости
- особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности.
Должны уметь:
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений, роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
- объяснять: родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения, опасные для человека растения
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках – значение биологических терминов; в различных источниках – необходимую информацию о живых организмах
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствия деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках – значение биологических терминов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
соблюдения мер по профилактике заболеваний, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; - оказывать первую помощи при отравлении, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Для зачисления в объединение родителям необходимо зарегистрироваться в личном кабинете системы "Навигатор дополнительного образования Республики Башкортостан". В личном кабинете внести данные ребенка, нажать кнопку «Получить сертификат», подать заявку на интересующую вас программу. Заполнить заявление о приёме в объединение.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Рабочее место педагога: стол, стул, доска, компьютер с монитором, клавиатурой (или ноутбук) и колонками, флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей
Рабочее место обучающегося: стол, стул
Расходные материалы:
- бумага А4 для распечатки;
- тетрадь общая 48 листов;
- пособие по подготовке к ОГЭ.
- набор чёрных шариковых ручек — по количеству обучающихся;
- таблица Менделеева.
СТОИМОСТЬ
бюджет