«Логопедические игры»
Программа способствует развитию функциональной финансовой грамотности учащихся 5-9 классов, развитие способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовый ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также участия в экономической жизни. Программа курса предназначена для подготовки школьников 5-9 класса, обучающихся по основной образовательной программе, к участию в международном сопоставительном исследовании качества образования PISA по функциональной финансовой грамотности. Формы деятельности: лекции, беседы, решение комплексных заданий, задач, тестирование.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Зинурова Гузель Винеровна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Темы 5 класса
Тема 1 Деньги. Виды денег. 2 часа
Как появились деньги? Что могут деньги? Деньги в разных странах Нумизматика. «Сувенирные» деньги. Фальшивые деньги.
Тема 2 Личный и семейный бюджет 4 часов
Понятие семейного и личного бюджета. Как разумно делать покупки?
Тема 3. Покупки и мошенничество. 2 часа
Способы покупки товаров. Классификация товаров по сроку использования. Кто такие мошенники?
Способы покупки товаров. Классификация товаров по сроку использования. Кто такие мошенники?
Темы 6 класса
Тема 1 Способы денежных расчетов и оплаты 3 часа
Деньги наличные и безналичные, Безналичные способы расчетов. Особенности наличных расчета.
Тема 2 Откуда берутся доходы? 5 часов
Виды доходов. Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит? Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденды. Виды социальных пособий. Пособия при потере работы. Социальные выплаты: пенсии, пособия. Как заработать деньги? Мир профессий и для чего нужно учиться? Личные деньги.
Темы 7 класса
Тема 1. Бюджет семьи. Планирование. Сбережения.
Планирование доходов бюджета семьи. Планирование расходов бюджета семьи. Текущие, среднесрочное и долгосрочное планирование. Формы сбережения. Роль и значение «подушки безопасности». Виды сбережения - 2 часа
Тема 2 Банковские услуги и продукты - 4 часа.
История возникновения банков. Как накопить, чтобы купить? Всё про кредит. Вклады: как сохранить и приумножить? Пластиковая карта - твой безопасный банк в кармане.
Тема 3. Мошенничество в банковских продуктах и в расчетах. -2 часа
Темы 8 класса
Тема 1 Налоги 4 часа
Что такое налоги и почему мы их платить? Что такое бюджет государства? На что расходуются налоговые сборы? Виды налогов. Налог на доходы физических лиц. Какие налоги уплачиваются в вашей семье? Пеня и налоговые льготы.
Тема 2. Страхование - 2
Понятие и значение страхования. Виды и отрасли страхования. Особенности выбора страховой организации и страхового продукта. Расчеты по страхованию. Виды государственного социального страхования. Особенности пенсионного, медицинского и социального страхования.
Тема 3. Защита прав потребителей финансовых услуг - 2 часа
Особенности защиты прав потребителей финансовых услуг. Способы защиты. Основные механизмы защиты потребителей банковских вкладов, банковских кредитов, страхование.
Темы 9 класса
Тема 1 Ценные бумаги 3 часа
Акции и облигации. Векселя, российская специфика. Риски акций и управление ими. Гибридные инструменты. Биржа и брокеры. Фондовые индексы.
Тема 1 Инвестиции 2 часа
Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях. Как сберечь личный капитал? Модель трех капиталов. Как сберечь личный капиталов.
Тема 2 Собственный бизнес и его организация.3 часов
•. Формы организации бизнеса. Риски предпринимательства. Бизнес-инкубатор. Бизнес-план.
•Государство и малый бизнес. Бизнес подростков и идеи. Молодые предприниматели.
Особенности оплаты труда.
Особенности налогообложения бизнеса
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основной целью модуля является развитие финансовой грамотности учащихся 5-9 класса, способствующей формированию функциональной грамотности, а также подготовка к участию в международном сопоставительном исследовании качества образования PISA.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Метапредметные и предметные:
5 класс: находит и извлекает финансовую информацию в различном контексте
6 класс: применяет финансовые знания для решения разного рода проблем
7 класс: анализирует информацию в финансовом контексте
8 класс: оценивает финансовые проблемы в различном контексте
9 класс: оценивает финансовые проблемы, делает выводы, строит прогнозы, предлагает пути решения
Личностные - 5-9 класс:
оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
не требуются
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
МАОУ Школа №36.
ПК, проектор, экран, доступ в интернет