«Логопедические игры»

Программа способствует развитию функциональной финансовой грамотности учащихся 5-9 классов, развитие способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовый ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также участия в экономической жизни. Программа курса предназначена для подготовки школьников 5-9 класса, обучающихся по основной образовательной программе, к участию в международном сопоставительном исследовании качества образования PISA по функциональной финансовой грамотности. Формы деятельности: лекции, беседы, решение комплексных заданий, задач, тестирование.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Зинурова Гузель Винеровна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Темы 5 класса

Тема 1 Деньги. Виды денег. 2 часа

Как появились деньги? Что могут деньги? Деньги в разных странах Нумизматика. «Сувенирные» деньги. Фальшивые деньги.

Тема 2 Личный и семейный бюджет 4 часов

Понятие семейного и личного бюджета. Как разумно делать покупки?

Тема 3. Покупки и мошенничество. 2 часа

Способы покупки товаров. Классификация товаров по сроку использования. Кто такие мошенники?

Способы покупки товаров. Классификация товаров по сроку использования. Кто такие мошенники?

Темы 6 класса

Тема 1 Способы денежных расчетов и оплаты 3 часа

Деньги наличные и безналичные, Безналичные способы расчетов. Особенности наличных расчета.

Тема 2 Откуда берутся доходы? 5 часов

Виды доходов. Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит? Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденды. Виды социальных пособий. Пособия при потере работы. Социальные выплаты: пенсии, пособия. Как заработать деньги? Мир профессий и для чего нужно учиться? Личные деньги.

Темы 7 класса

Тема 1. Бюджет семьи. Планирование. Сбережения.

Планирование доходов бюджета семьи. Планирование расходов бюджета семьи. Текущие, среднесрочное и долгосрочное планирование. Формы сбережения. Роль и значение «подушки безопасности». Виды сбережения - 2 часа

Тема 2 Банковские услуги и продукты - 4 часа.

История возникновения банков. Как накопить, чтобы купить? Всё про кредит. Вклады: как сохранить и приумножить? Пластиковая карта - твой безопасный банк в кармане.

Тема 3. Мошенничество в банковских продуктах и в расчетах. -2 часа

Темы 8 класса

Тема 1 Налоги 4 часа

Что такое налоги и почему мы их платить? Что такое бюджет государства? На что расходуются налоговые сборы? Виды налогов. Налог на доходы физических лиц. Какие налоги уплачиваются в вашей семье? Пеня и налоговые льготы.

Тема 2. Страхование - 2

Понятие и значение страхования. Виды и отрасли страхования. Особенности выбора страховой организации и страхового продукта. Расчеты по страхованию. Виды государственного социального страхования. Особенности пенсионного, медицинского и социального страхования.

Тема 3. Защита прав потребителей финансовых услуг - 2 часа

Особенности защиты прав потребителей финансовых услуг. Способы защиты. Основные механизмы защиты потребителей банковских вкладов, банковских кредитов, страхование.

Темы 9 класса

Тема 1 Ценные бумаги 3 часа

Акции и облигации. Векселя, российская специфика. Риски акций и управление ими. Гибридные инструменты. Биржа и брокеры. Фондовые индексы.Хочу такой сайт

Тема 1 Инвестиции 2 часа

Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях. Как сберечь личный капитал? Модель трех капиталов. Как сберечь личный капиталов.

Тема 2 Собственный бизнес и его организация.3 часов

•. Формы организации бизнеса. Риски предпринимательства. Бизнес-инкубатор. Бизнес-план.

•Государство и малый бизнес. Бизнес подростков и идеи. Молодые предприниматели.

Особенности оплаты труда.

Особенности налогообложения бизнеса

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основной целью модуля является развитие финансовой грамотности учащихся 5-9 класса, способствующей формированию функциональной грамотности, а также подготовка к участию в международном сопоставительном исследовании качества образования PISA.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Метапредметные и предметные:

5 класс: находит и извлекает финансовую информацию в различном контексте

6 класс: применяет финансовые знания для решения разного рода проблем

7 класс: анализирует информацию в финансовом контексте

8  класс: оценивает финансовые проблемы в различном контексте

9  класс: оценивает финансовые проблемы, делает выводы, строит прогнозы, предлагает пути решения

Личностные - 5-9 класс:

оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

не требуются

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

МАОУ Школа №36. 

ПК, проектор, экран, доступ в интернет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».