«Актёрское мастерство»

Актуальность программы обусловлена тем, что искусство театра представляет собой органический синтез музыки, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условия для воспитания целостной одаренной личности.

Новизна программы состоит в том, что детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, то есть создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Актуальность программы обусловлена тем, что искусство театра представляет собой органический синтез музыки, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условия для воспитания целостной одаренной личности.

Новизна программы состоит в том, что детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, то есть создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности методами театральной деятельности помочь учащимся раскрыть их творческие способности, развить психические, физические и нравственные качества, а также повысить уровень общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе).

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития учащихся, воспитание творческой индивидуальности обучающегося, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

По результатам первого года обучения учащиеся будут знать:

·                   особенности театра как вида искусства, иметь представление о видах и жанрах театрального искусства;

·                   народные истоки театрального искусства;

·                   художественное чтение как вид исполнительского искусства;

·                   об основах сценической «лепки» фразы (логика речи).

Уметь:

·                   активизировать свою фантазию;

·                   «превращаться», преображаться с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию;

·                   видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;

·                   коллективно выполнять задания;

·                   культуру суждений о себе и о других;

·                   выполнять элементы разных по стилю танцевальных форм.

Содержание занятия-зачета: открытое занятие, включающее: упражнения на память физических действий и исполнение воспитанниками текста (короткого), демонстрирующего владение «лепкой» фразы.

По результатам второго года обучения учащиеся будут знать:Хочу такой сайт

·                   историю театра Древней Греции, особенность древнегреческого театра;

·                   о видах театрального искусства, о взаимосвязи театра с другими видами искусства.

Уметь:

·                          пользоваться словесными воздействиями, размещать тело в сценическом пространстве;

·                          сознательно управлять речеголосовым аппаратом;

·                          логично и естественно произнести сложную фразу, небольшой отрывок из заданного текста;

·                   взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;

·                          сочинять, подготавливать и выполнять этюды;

·                          анализировать работу свою и товарищей;

·                          выполнять основные элементы вальса.

Содержание занятия-зачета: спектакль или открытое занятие, включающее: упражнения на коллективную согласованность действий и исполнение воспитанниками работ из своего чтецкого репертуара.

По результатам освоения программы учащиеся будут знать:

·                   о конфликте в драматическом произведении;

·                   о характере и развитии характера героя в столкновении с другими действующими лицами;

·                   о средневековом театре и о трансформации средневекового театра в современных театрализованных празднествах.

Уметь:

·                   использовать и совершенствовать приобретенные умения при решении исполнительских задач;

·                   точно соблюдать текст при исполнении;

·                   культурно воспринимать реакцию зрителей;

·                   самостоятельно работать над ролью, вносить корректировку в исполнение своей роли от спектакля к спектаклю;

·                   выполнять основные элементы латиноамериканских танцев.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».