«Актёрское мастерство»
Актуальность программы обусловлена тем, что искусство театра представляет собой органический синтез музыки, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условия для воспитания целостной одаренной личности.
Новизна программы состоит в том, что детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, то есть создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Актуальность программы обусловлена тем, что искусство театра представляет собой органический синтез музыки, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условия для воспитания целостной одаренной личности.
Новизна программы состоит в том, что детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, то есть создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.
Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности методами театральной деятельности помочь учащимся раскрыть их творческие способности, развить психические, физические и нравственные качества, а также повысить уровень общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе).
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития учащихся, воспитание творческой индивидуальности обучающегося, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
По результатам первого года обучения учащиеся будут знать:
· особенности театра как вида искусства, иметь представление о видах и жанрах театрального искусства;
· народные истоки театрального искусства;
· художественное чтение как вид исполнительского искусства;
· об основах сценической «лепки» фразы (логика речи).
Уметь:
· активизировать свою фантазию;
· «превращаться», преображаться с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию;
· видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;
· коллективно выполнять задания;
· культуру суждений о себе и о других;
· выполнять элементы разных по стилю танцевальных форм.
Содержание занятия-зачета: открытое занятие, включающее: упражнения на память физических действий и исполнение воспитанниками текста (короткого), демонстрирующего владение «лепкой» фразы.
По результатам второго года обучения учащиеся будут знать:
· историю театра Древней Греции, особенность древнегреческого театра;
· о видах театрального искусства, о взаимосвязи театра с другими видами искусства.
Уметь:
· пользоваться словесными воздействиями, размещать тело в сценическом пространстве;
· сознательно управлять речеголосовым аппаратом;
· логично и естественно произнести сложную фразу, небольшой отрывок из заданного текста;
· взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;
· сочинять, подготавливать и выполнять этюды;
· анализировать работу свою и товарищей;
· выполнять основные элементы вальса.
Содержание занятия-зачета: спектакль или открытое занятие, включающее: упражнения на коллективную согласованность действий и исполнение воспитанниками работ из своего чтецкого репертуара.
По результатам освоения программы учащиеся будут знать:
· о конфликте в драматическом произведении;
· о характере и развитии характера героя в столкновении с другими действующими лицами;
· о средневековом театре и о трансформации средневекового театра в современных театрализованных празднествах.
Уметь:
· использовать и совершенствовать приобретенные умения при решении исполнительских задач;
· точно соблюдать текст при исполнении;
· культурно воспринимать реакцию зрителей;
· самостоятельно работать над ролью, вносить корректировку в исполнение своей роли от спектакля к спектаклю;
· выполнять основные элементы латиноамериканских танцев.